Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Будуар дамы

16:50 

Дню всеобщей ненависти, 1 сентября, посвящается.

Сусуватари
Несколько слов, вырвавшиеся после прочтения вот этой умной и тонко написанной книжки.
Не со всем согласна, но написано умно, хорошо, со знанием дела.

tk.nxt.ru/

Я очень и очень не любила 1 сентября — наверное, прямо с пятого числа того же месяца и того же года, как началась моя учеба.
Ибо там был кошмар.
Честно говоря, не хочется останавливаться на этом, потому что тогда унылость была всеохватная, ибо узнать про что-то другое и сравнивать было не с чем. Не то, что сейчас.
А теперь я почитала книжку про американскую общеобразовательную муниципальную школу, сравнила с полудетскими впечатлениями от «Кентавра» Дж. Апдайка, и возликовала — так у нас-то было лучше!
Хотя, конечно, кому и как.

Первое наблюдение: блочная система, или нафига голову ломать?
То, что человека надо любить, это как-то абстрактно понятно, только вот никак не говорится обычно — которого и как именно?
В той школе. которая советская, прямо не говорилось, но в целом намекалось — что надо напрячь все силы, резко пожертвовать радостями жизни сейчас, чтоб был человек-творец, образованный, с всемогущим разумом, и который все преодолеет и создаст распрекрасный мир. А там расслабься и люби — согласно его достижениям и как сумеешь. В общем, учись, трудись. закаляйся и совершенствуйся. И все будет. Даже даты были обозначены — с 1980 года наступает изобилие. Потом, ближе к середине семидесятых, как-то про дату забыли. как и про многое другое, но в целом надо было трудиться головой в школе сейчас, налаживать карьерный рост сразу, и тогда, может...
В американской школе такого вопроса, про напряжение ума, какие-то трудности и необходимость поломать голову, продумать — вообще вопроса не стоит. Никакой соревновательности в учебе, никаких возможностей подумать, что у кого-то способности — а ты не сечешь, кто-то блистателен, а ты не такой. Ибо...
Первый блок. который как бы ненавязчиво возникает в сознании — сравнить, какого лешего учили «нас», и к чему готовит школа «их»?
Если сравнить, к чему пришли две великие державы к кнцу Второй мировой войны, то. как бы, все ясно — приступили к конкурентному переделу мира, одни потеряли много, но наломали и показали всем, другие получили такой профит от продажи оружия и продовольствия по ленд-лизу— мама, не горюй, и еще пограбили нехило в побежденной Германии. И что дальше, и причем это самое образование?
А очень причем — ибо кое-кто остался при своих больших, но ограниченных ресурсах, в то числе и людских, и надо было не просто выжить — а победить и превзойти. Потому что ничего особо взять негде (хотя, конечно, антиквариат, произведения искусства и просто драгоценности так и уплывал, но это говорят, а мы про видимые изменения в образовании).
И в американской школе. и в российской, и в советской очень важным интегративным показателем была и остается дисциплина. А вот что это такое — тишина в классе и исполнение заданий(в школе это пока так)?
Есть принцип беспрекословного исполнения инструкции. Очень хорош в армии и профессиональном спорте — ты не думай, делай, за тебя командиры и ли тренер думает.
В американской школе — вроде этого. Учитель и все методисты вкупе с прочили авторами инструкций все продумали. Выполняй и ты хороший, умница, успешный.
В советской школе было соединены два подхода: очень жесткое подчинение инструкциям в младших и средних классах, и потом, в старших(еще и платных), была некая свобода. Не в смысле нарушения инструкций, а инструкция менялась — поощрялась свобода мышления в избранных направлениях.
Если верить автору книги (а мы верим, ибо и из других источников приходят сходные данные), существенно то. что инструкция и поддержание учащихся в классах в самоощущении успешности, бесконфликтности. бездумности — главное дело. Для тог учебный материал урезан до элементарности.
Теперь о другое. Кого больше проверяют в школе: учеников, или учителей? Мне видится, что учителей. Это он источник знаний про все инструкции ик нему все претензии по их выполнению. В том числе — и учениками.
Ничего не напоминает?
Мне — да. Что-то про ферму.
И обучение — это не блоки в обычном понимании нашего учителя — это игра в Лего. Там все задано конструкцией кубика, лепи по инструкции, это забавно, вон, точно по инструкции вышло, какой ты молодец. А что нафиг этот корявый уродец и что ты о реальном мире узнал — не бери в голову. Не твоего ума дело, ты и так успешен.
Завершение первого блока:
Если некогда задавали такой явный тренд в образовании на территории СССР — надо создавать свое хозяйство (промышленность), надо обучать персонал, надо выделять и делать ставку на самых способных, чтоб быстрее достичь наивысших успехов — «там» довольно лихо сделали ставку на сытых и беспроблемных газонокосильщиков, рабочих на мусоросжигающих заводах, работников супермаркетов, парикмахеров, дорожных рабочих и много, много кого. Им достанет средств, пока они молоды, относительно здоровы, на жилье, еду, нехитрые развлечения.
Гораздо меньше делается ставка на умных, точных, исполнительных менеджеров высшего звена — и еще медиков, юристов, ученых.
Совсем не показывают, где и как образовывают и воспитывают тех, кто в самом деле управляет этой страной — грубо говоря, самый интересный для нас класс — успешные начальники.

Теперь стоит подумать — если тут растить подобное — хватит ли им на...ну, вы поняли.
В квалифицированными работниками уже разобрались за двадцать лет: кто умер. кто спился, кто в палатке челноком, зарабатывает деньги на свой отдельчик в холдинге.
Всплеск интереса к любому высшему автор книги правильно оценил — это авантюризм и желание вырваться, быстро сделать большие деньги.
Про остальное...
Но, так сказать, 1 сентября не за горами, и мы снова вздрагиваем своей шкуркой, думая — как хорошо мне туда не идти!!!

@темы: Эссе

Комментарии
2011-08-24 в 18:00 

Mr.Chaffinch
Зяблик рюмит перед дождем
Книжка интересная, но лично мне показалось, что автор несколько далек от современной российской школы. Это видно, когда он проводит сравнения. За последнее время многое поменялось, даже за последнее дсятилетие. И некоторые подмеченные черты американского образования просто налились краской и бросаются в глаза. В частности, смещение центра от учителя к ученику.
Вы правильно говорите, что "было лучше", но "конечно, кому и как". Может, кто-то и рад бы был пожертвовать глубокими, все равно потом позабытыми, знаниями во имя позитивной атмосферы. Кроме того, не могу припомнить случая, чтобы стимуляция в духе "они могут, а ты не сечешь" давала какой-то положительный результат. Уравновешенный человек пожмет плечами - он сам все прекрасно знает о своих умственных способностях; неуверенный подросток обзаведется комплексами, начнет завидовать, будет рвать попу, простите, там, где этого делать бы и не стоило, - только чтобы кому-то что-то доказать.
Вы верно говорите - жесткие инструкции и неспособность мыслить самостоятельно удручают. Мало того, удручает то, что знания не позиционируются как ценность, соответственно, отупляется и та часть, которая при другом подходе с удовольствием бы училась (или без удовольствия, но все равно более эффективно). С другой стороны, такой подход - залог спокойствия. И опять же, стоит выбор, что важнее - свое мнение или комфортное существование.
По книге можно сделать вывод, что кто хочет и горит желанием, тот учится, поступает в университеты - и в итоге становится специалистом. Безусловно, роль играет наличие денег, хотя, кажется, не сказано, как попадают в эти IB-классы? Они ведь в беспатной школе, а значит, бесплатны, получается. Очевидно, если родители совершенно не заинтересованы в образовании чада, то чадо туда вряд ли и попадет, - но в России то же самое. Если родители не будут бегать искать школу получше, то и будет их ребенок прозябать в какой-нибудь школе на окраине (я там не учился, но если принять во внимание знакомые мне центральные школы, то там очень грустно, почти как в Америке). Конечно, в российской системе ценностей образование стоит несоизмеримо выше, все работодатели хотят корки о в/о - но что это за в/о зачастую, как и кто, и зачем его получает, это большой вопрос. Проблема, правда, в том, что работодатели хотят еще и раеальных умений, вот потом и работают дипломированные товарищи продавцами. Так может, не стоило тратить деньги (государственные или родителей, последних, правда, чаще в таких случаях), тратить время?..
В общем, суть вышеприведенных рассуждений такова: мы взращены иной системой образования, и нам кажется, что человек, неспособный сообразть, что больше, грамм или килограмм, - это ужас-ужас. Но может, стоит на это взглянуть иначе?..

Совсем не показывают, где и как образовывают и воспитывают тех, кто в самом деле управляет этой страной — грубо говоря, самый интересный для нас класс — успешные начальники.
Судя по приведенному в книге директору школы, там же и образовывают. Особых знаний не надо, умел бы вертеться. А уж этому педагоги не учат. А народ покрупнее, надо полагать, выходит из частных школ и "продвинутых" классов, а потом получает магистров в университете.

Всплеск интереса к любому высшему автор книги правильно оценил — это авантюризм и желание вырваться, быстро сделать большие деньги.
В Америке - наверное. В России в наши дни в/о - это надежда более или менее достойно выжить. Какие уж там большие деньги.
И снова вопрос: а как должно быть? Где лучше?

как хорошо мне туда не идти!!!
Отмучились =)

2011-08-24 в 18:34 

Сусуватари
Лично мне просто показалось, что автор, очень умный и амбициозный человек, судит об учедбе имено с позиций, как воспитать штучного, универсального и едва ли не гениального творца. Тот, который добывает новое знание, создает новую технику и вообще умеет именно творить. Он очень хорошо организован и умеет творчески решать нетривиальные задачи. еще и сам из ставить.
Нужно ли это в обществе - безусловно.
А много?
И тут возникают всякие вопросы...
Но это надо разбирать отдельно, хотя лично мне позиция кандидата химических наук, жажущего выучить чуть ли не выводок нобелевских лауреатов-умниц, глубоко симпатична.

Теперь давайте взглянем на эту самую массу российских выпукников, воспитуемых прямо как американцы грамотными потребителями - ставить галочки в тестах они очень даже справляются. А справятся наши умники-организаторы-начальники всем водителям мусоровозов, продавщицам, кассиршам, работникам прачечных(Вы пользуютесь еженедельно прачечными и химчистками?) и чтобы все могли всерьез потреблять эти услуги?

Это еще не очень начальник - директор-то. Начальники - те, которые умудрились отрядить фонд на образование.. как видите чего. А сами из поколения в поколения в эти школы не ходят.

2011-08-24 в 19:10 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Мне вот куда интереснее, где получали образование американские ученые, писатели-интеллектуалы и тд.
И еще - глядя на нынешних последних президентов периодически думаешь - а ведь они учились по описанной системе.

2011-08-24 в 19:15 

Сусуватари
американские ученые, писатели-интеллектуалы и тд.это можно погуглить, кстати.

Я про то, что как бы страна не ищет и не заказывает мозгов. Наши все купят за газ и нефть, а эти? За нашу нефть, как окажется?
Ну, ладно, одаренность - она как бы довлеет и лезет искать места себя проявить. Хоть уедет куда, а найдет.
И. кстати - как посмотришь американские фильмы, так там обученный специалист - сволочь, а ученый - вообще псих. Типа Чип-и-дейловского Нимнула.

Я про другое - у нас Гомер Симпсон выживает? В массе? так, чтоб по 2 штуки баксов с их, куда лучшей у себя, чем у нас, покупательной способностью, ровно и удобно жить? Чтоб в самом деле был доволен?

Про президентов: мне кажется, что кукол стали кукловоды вашингтонские вообще мило подбирать и хвост виляет собакой все круче.

2011-08-24 в 19:50 

Mr.Chaffinch
Зяблик рюмит перед дождем
Сусуватари ,
Это еще не очень начальник - директор-то. Начальники - те, которые умудрились отрядить фонд на образование.
В тексте говорится, что в чиновники повышаются как раз бывшие директора.
Из поколения в поколения в эти школы ходить сложно, раз система образования "новая" (говорится, что раньше было иначе, опять же).

лично мне позиция кандидата химических наук, жажущего выучить чуть ли не выводок нобелевских лауреатов-умниц, глубоко симпатична
Мне тоже. И вообще, стремление к знаниям вызывает уважение, а сытая, но малоинтеллектуальная жизнь - легкое презрение. Но это с позиции отдельно взятого человека. А коли рассуждать о всей системе образования, так и мыслить масштабно. Естественно, этот выводок придется учесть, но не принять во внимание то, что большинство учеников и рядом с тем выводком не стояли, - нельзя. И приходится решать вопрос - а вообще, нужно ли, чтобы стояли?

ставить галочки в тестах они очень даже справляются
Именно поэтому их приводит в шок и трепет егэ? =) Ставить галочки в тестах не так просто, все зависит от того, какой тест. Если как в книжке, то да, наверное, справятся. Конечно, всегда существует вероятность угадать правильный вариант, но ее можно уменьшить простым количеством вариантов и вопросов. Тест даже сложнее в том плане, что при свободном ответе на заданный вопрос можно о чем-то забыть, и все равно ты покажеь сво знания, пусть неидеальные. В тесте - если ты не знаешь ответа именно на этот вопрос (забыл, недоучил), то все, балл потерял.
Это так, оффтоп про тестовую систему =)

А вот вопрос про то, готова ли наша реальная система обеспечить всем уборщикам достойное существование - это другой вопрос. Не готова, конечно. Так я и не предлагаю переходить на американскую систему, ни в коем случае! Я говорю лишь о том, что в совокупности с их обществом для людей она может быть более комфортна и удачна.

2011-08-24 в 19:51 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Что противно в описанной системе образования и в том, что выстраивается сейчас в России? То, что все упирается не в способности, а в деньги.
В общем, о книге.
Мне показалось интересным два аспекта: ка устроена система образования
и почему она так устроена, то есть кому полезна и что дает.
Второй момент (можно оспорить, но звучит логично в изложении Димиева) вполне ясен. Эта система продумана, и обеспечивает государству
- массу послушных, покорных и патриотично настроенных граждан.
- которыми легко управлять, в том числе, заставляя покупать то, что могли бы более критичные люди не купить
- обеспечивает не только "средний класс", но и многочисленную армию людей на работах, не требующих квалификации.

В общем, народное образование на самом деле не обеспечивает знаниями, оно воспитывает тот тип гражданина, который нужен государству.

Совершенна или несовершенна была наша школа, которой, кстати ставили в упрек, что детей там учат зазубривать идиологемы и штампы, а не мыслить, анализировать и рассуждать, но в целом она давала возможность получить неплохой объем знаний.
И вот тут возникал вопрос: А нужен ли этот объем знаний и впрок ли коню корм?

Нужен ли этот объем?
Люди, как известно, разные, у некоторых различные наклонности, но они в принципе хотят и могут быть спецами в определенной отрасли, не химии, так филологии и т.д.
И есть люди, которые не могут и не хотят, и вообще, для жизни им особо и не надо всего этого объема знаний.

В общем, пока я училась, а училась я легко и не без удовольствия, периодически у меня были претензии к организации процесса. Например в школе я подумывала о чем-то типа специализации: гуманитарной и естественно-научной (також науки точные). Ну правда, испортила мне алгебра кучу нервов, аттестат, а в конце-концов я все забыла. Наверно, кого-то есть претензии к истории или литературе. А в ВУЗе я подумывала о том, что среди людей несомненно одаренных и в науке секущих учится масса планктона, которым бы... немного другие знания давать и к другой стезе готовить. Например, большая часть наших универовских троечников, отнимая силы у своих преподов и внимание преподов у нас впоследствии стала неплохими педагогами. А педагогику в Универе давали... по большому счету никак, ублюдочный был предмет. В общем, идея отсева студентов на разные специализации и работу по разным (а не единой) программе я тоже коварно вынашивала.
Сейчас становятся ясны подводные камни этой системы, и в общем, я уже скорее склонюсь к мысли, что не надо ломать то, что работало и успешно.
Еще один вопрос. Нужно ли нам столько специалистов с высшим образованием. Брат (1960 г.р.) жаловался на то, что среди инженеров идет скрытая безработица (когда он трудоустраивался?). Что обилие специалистов обесценивает в прямом и переносном смысле высшее образование.

Впрок ли коню корм?
Знаете, тут было подробно расписано, что американцы все видят упрощенно, мыслят лозунгами и следуют инструкциям. И система образования у них такая.
Но вот посмотрю я на народ, который меня окружает. Советского производства еще. Ну учили нас, давали глубокие знания, в ВУЗах точно учили мыслить и анализировать. А куда не сунься, мыслят мифологемами, лозунгами и следуют инструкциям, которые таки спустили сверху.
Потому я полагаю, что Димиев, расписывая различие продукта разных систем образования (рассчитанных на передачу знания рассчитанных на простейшие навыки), а впрочем, и они не обязательны, увы, судит по себе обо всех. Он то человек с критическим мышлением, умный, знающий.

2011-08-24 в 19:58 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Кстати, о Гомере Симпсоне и уборщиках.
Кто там в основном работает на заводах? Фермах? Собсно, на производстве материальных ценностей, а не на их перераспределении и оказании услуг? Одни ли эмигранты?

2011-08-24 в 20:02 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Население США - около 300 млн. человек. Примерно 22 млн. человек (примерно 15 % населения) заняты в сфере производства, переработки, транспортировки и продажи сельскохозяйственных товаров и продуктов питания. В том числе, из них 4.6 млн. работают непосредственно на земле.
Примерно 90% американских ферм принадлежат и управляются семьями или семейными компаниями (например, кооперативами). Опрос, молодых фермеров (в возрасте 18-35-ти лет) проведенный организацией American Farm Bureau Federation в 2006 году показал, что 94% американских фермеров намерены заниматься этим делом всю жизнь, еще 95% рассчитывают на то, что их дети пойдут по их стопам.

А теперь вопрос: Известно, что технически эта отрасль народного хозяйства хорошо оснащена. Но насколько требуется хорошее образование для того, чтобы это все из года в год применять на практике?
е достаточно ли для фермера выполнять инструкции, разработанные и опробованные на практике в течение многих лет?

2011-08-24 в 20:10 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Я про то, что как бы страна не ищет и не заказывает мозгов.
А вот тут. Допустим, Димиев приехал в США по найму. Его где-то выучили, вырастили, наделили способностью искать умных учеников и давать им знания. Потом он приехал и горбатится за скромные деньги. Он достался стране за бесценок. Причем он даже не гражданин США.
И дочку кстати перевез в США и учит по этой тупой системе.
Почему?

2011-08-24 в 20:20 

Сусуватари
Ытить ага. в принципе, я ничего не имею против того, чтоб сыты базово были все. И еще бы успевали не умереть в колее от непосильной работы. А то я почитала про кредитные истории и недвижимость...ой.
То есть, понимаете, если боишься упираться мозгами, то быть Гомером Симсоном - да ради бога(с любой буквы)!
Лично я считаю, что ничего такого в экзамене на выявление склонностей лет в 11 нет. Похабнее другое - если есть деньги, то - ты попадаешьв частный и привелигированный детсад. если у твоих родителей есть деньги и связи - и школа с коледжем тебе светят ого-го. И, вообще, образование там платное. Гарвард. не Гарвард, да хоть что угодно - возьмут. И выпускника с таким списком имеющихся учебных учреждений - да с удовольствием, ненважно. какие там успехи были.
Я тут должна оговориться. это все - не особо какие начльники. Это те, что до 120 штук в год получают. Но им за это надо все же уметь быть более чем лояльными. Еще и все инструкции знать, и отчасти - компетентность важна.
Вот второй вопрос - в коню ли корм, это самое-самое.

Первое - не всем нужно все. Вот прям сразу и открыто. Большая часть вполне хорошо справляется с жизнью и впрямь не зная алгебры.
Второе - Ларс, фермерство - это особый стиль жизни, и школа там вообще... им она нужна другая. Потому что фермер - это еще сам себе ведущий бух учет первично спец, знающий основы механики, а еще - он много что знает про растениеводство и приучен различать много-много.. если, конечно, это успешный фермер.

2011-08-24 в 20:26 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Вот и я по то же. Оттрубит он в нашей школе биологию с ее знаниями или получит в американской школе фан - а учиться он бдет агротехнике, растение и животно-водству или в специальном училище-колледже или на своем хребте, или там вместе.
И потом, подозреваю, что преуспевающий фермер и его работник учились изначально в разных школах.
А еще мне нравится - 15 процентов населения (из которых на земле меньше четверти) кормят толпень в своей стране и на экспорт. И периодически страдают от перепоизводства ).

2011-08-24 в 20:34 

Сусуватари
У американцев своеобразное сельское хозяйство - и притом не лучшее в мире. И не самое производительное.
Хотя считается, что европейские фермеры еще ленивее и непроизводительнее. на самом деле живут на дотациях и их сохраняют искусственно. был бы смысл только в деньгах - все бы лопали еду из Израиля, Африки, Южной Америки и Индии.

2011-08-24 в 20:36 

Mr.Chaffinch
Зяблик рюмит перед дождем
Про кредитные истории и недвижимость - это надо разбираться, как именно и зачем надо. Как показал кризис, это может очень опечалить экономику, да. Но все равно надо разбираться, насколько это выгодно отдельно взятому человеку.

если есть деньги, то - ты попадаешьв частный и привелигированный детсад. если у твоих родителей есть деньги и связи - и школа с коледжем тебе светят ого-го. И, вообще, образование там платное.
Ну, это везде так, что в качественное образование надо вкладываться. Или иметь такие мозги, чтобы везде пройти бесплатно. А в книге же говорится, что школы, в том числе и та, "лучшая", в которой был продвинутый класс, бесплатные. И можно выиграть стипендию в университете.
На самом деле, насколько я могу судить, деньги любят все, но безнадежных в престижных высших учебных заведениях таки не держат. Да они в шибко престижные и не полезут, наверное, адекватные если.

Раз уж речь зашла, мне сугубо не нравится идея сокращения каких-то предметов в современной российской школе. Для тех, кто полы потом мыть пойдет, да, пусть облегченная программа, по американскому образцу. Но коли человек претендует на высшее, то он должен быть минимально развит во всех направлениях. А в школах сейчас - это минимально, честно.

2011-08-24 в 20:42 

Сусуватари
Я вот тоже думаю - раз физиологически эти люди еще незрелы для труда на полный рабочий день, то что бы им не наваять программу с физ-рой, танцами и драмкружком? Как курсы по выбору, с такими же баллами, кк и основной.
Но нельзя делать вов
се так, чтоб учить в школе мог неграмотный!

2011-08-24 в 21:05 

Mr.Chaffinch
Зяблик рюмит перед дождем
нельзя делать вовсе так, чтоб учить в школе мог неграмотный!
Это да, перебор!
Для драмкружка тоже талант нужен. Физ-ра, труды и обж =)

2011-08-24 в 21:23 

Сусуватари
так ведь способности, хоть какие, есть у всех, и разные в разной степени.
Дело в том, что очень талантливый учитель сможетнайти всему применение. И направить.
А тут - все по инструкции. Резать старые журнали и клеить.
Им бы еще визуализацию желаний преподавали.

2011-08-24 в 21:47 

Mr.Chaffinch
Зяблик рюмит перед дождем
А много их, очень талантливых учителей? Их же воспитывать надо, взращивать, деньги вкладывать в особое их образование, потом зарплату платить хорошую...

2011-08-24 в 21:57 

Сусуватари
вообще - да. Учитель и дешев, плохой-то, и дорог, если хороший. Потому как всегда есть престижные школы частные.. и прочее .

2011-08-24 в 21:59 

Mr.Chaffinch
Зяблик рюмит перед дождем
Инструкция дешевле получается прямо =)

2011-08-24 в 22:02 

Сусуватари
Да, инструкция и словечсный метод обучения. Учительская глотка - оно всего проще. Кадр, если его хорошо напугать, что он нафиг больше нигде не нужен, и его могут выгнать, решает все.

2011-08-24 в 22:07 

Mr.Chaffinch
Зяблик рюмит перед дождем
На самом деле там в кадре и проблема, кажется, основная. Так же, как сказано, чему хочешь, тому и учи. Вот же дядька умудрялся химии учить.

2011-08-24 в 22:11 

Сусуватари
нет-нет
Главное, все же, кого на выхоже ждут.
Государство - массу очень лояльных граждан.
Родители - это уж по своему вкусу...

2011-08-24 в 22:12 

Mr.Chaffinch
Зяблик рюмит перед дождем
Так кого ждут, то кадры и определяет... Так все увязано!

2011-08-24 в 22:20 

Сусуватари
надеюсь, это все будет виднго - Америка, как она видится
Меня здорово порадовала сбивчивая речь про загубленую жизнь с трех лет
vkontakte.ru/id9023792?z=video83227182_15928526...

2011-08-25 в 06:59 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Забавно)))) Я про Видео.
Но отчасти - именно так. нет усредненной программы - и жизнь программируется очень рано.

2011-08-25 в 09:35 

Сусуватари
вот именно! Все по инструкции, чего хотеть, чего бояться, какую таблетку от страха съесть.

2011-08-25 в 09:44 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Ну да, только вопрос - жизнь среднестатистического россиянина катится по менее заданной колее? Имхо- нет.
Вспоминая слова Геббельса по то, что силу и массу составляют не интеллигенты, а лесорубы из Бад-Абленда, даже если они и выбились в средний класс.

2011-08-25 в 09:59 

Сусуватари
геббеьс мог иметь дело более не со школьными учителями. а с лесорубами, но!
Теперь это будут неработающие мамочки?
Нет
Официантки и стоялицы за уличными прилавками, мой генерал, вот кто!
А чтоб этой официаннтке выжить, и, тем более, стояницн - им столько хитрости и кошачьей гибкости в мозгах надо, что боже ж мой! Это не бройлер американский ни празу.

2011-08-25 в 10:43 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Да, у нас условия выживания жестче, но умение выживать и приспосабливаться тоже косвенно связаны с уровнем образования?
ИМХО, для ведения научных работ , особенно увязанных с лабораториями и оборудованием - надо хорошее финансирование, стабильность жизни и тщательно взращенные кадры, готовить которых дорого и кропотливо.
А так - человек с хорошими мозгами отлично найдет себя в разных сферах. Лучший студент нашего потока отлично ведет бизнес в Питере. ЕКогда мы это узнали, пошла шутка: "Российская историческая наука понесла тяжелую утрату"... и далее по тексту.
Современное американское общество характеризуется большим процентом людей, занятых в сфере хрен знает чего. То есть они не производят матриальные ценности, не заняты даже в худо-бедно каком образовании или медицине, не ведут исследования. Они перераспределяют и потребляют, потребляют и перераспределяют. Это банально.
Занятых в производительных сферах проще пригласить из-за рубежа задешево, их даже учить не надо, они неприхотливы и работают хорошо.

2011-08-25 в 11:36 

Mr.Chaffinch
Зяблик рюмит перед дождем
Я тут влезу. Почему-то, когда говорят о работе без особого образования, сразу идут на ум продавцы да официанты. А между прочим, в произодственной сфере тоже вполне можно работать - упаковщиком каким-нибудь, сортировщиком и так далее. Вот интересно, в Америке работают такими или там банально негде? Или есть где, но мало настолько, что все оккупируется приезжими?..

2011-08-25 в 11:50 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
И насколько нужно образоваие той категории рабочих, которые выше чем чернорабочие, но явно не мастера или как их там в Америке зовут.

2011-08-25 в 15:32 

Сусуватари
Есть одна очень важная деталь, точнее - две, которые, сидя в кабинете,сложно уловить:
1. Если задавать критерии "приемлемости". то как - "не лучше, чем2, или " не хуже чем"? Это относится и к образованости студентов. При следованииинструкциям, как заповдям божьим, какой вариант получается с наибольшей вероятностью?
2. Вот такая подлость заложена в органижме живом - нужно разнообразие. Значит, новые товары-услуги (хотя бы). Их делают, следуя раз и навсегда созданным инструкциям? И, для полноты картины - вот в Китае тоже недавно есть начали. Так уже визг пошел, что продовольственный кризис нагрянул. тут приходит на ум еще одно следствие из леммы о воспитании и окормлении населения - а что ж так сразу всю Африку не осчастливить- не отмаршаллить? По известному плану? А то то Сирия,то Иран. теперь вот Ливия, дальше кто?

Я-то полагаю, что тут именно милый двойной стандартдействует.
Ну, и, вернувшись к нашим реалиям: если припомнить лихие 90-ые, ккой бизнес 2поднялся2 и многим ли с этим бизнесом стало хорошо и кучеряво жить?

2011-08-25 в 15:47 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Я понимаю, стандарт "не лучше чем у остальных" жестко блюдется остальными. Бедненькому инесчастному живется на самом деле легче, чем "везунчику" и счастливчику.
Товары-услуги создаются вне инструкций, но инструкции допускают их появлеие.

Те люди, которых я знаю наваривались "челноками" и у наиболее умных хватило ума бросить челноченье раньше, чем стала очевидной ограниченность сего бизнеса.

2011-08-25 в 16:08 

Mr.Chaffinch
Зяблик рюмит перед дождем
1. Если задавать критерии "приемлемости". то как - "не лучше, чем2, или " не хуже чем"? Это относится и к образованости студентов. При следованииинструкциям, как заповдям божьим, какой вариант получается с наибольшей вероятностью?
Лучше и хуже должны соответствовать определенному криерию, понятию (пример: оперный певец танцует хуже, чем балерина; балерина поет хуже, чем оперный певец). Вопрос в том, какое понятие брать за основу сравнения.
Про вторую деталь молчу, очевидно, она не касается высказанных мной мыслей и соображений.

В 90-е поднялись и стали жить кучеряво как раз товарищи с креативным мышлением.

Я еще раз поясню, о чем говорю, чтобы не возникало недопонимания.
Вы сравниваете нашу школу и американскую. Вслед за автором, который, как я уже говорил, в современной российской школе не бывал и что там творится, не знает. И вопрос, насколько он знает советскую школу, потому что учеником и учитлем все по-разному видится.
В сравнении нет ничего такого, "такое" есть в вердикте: мол, та система хужее нашенской.
Я же предлагаю взглянуть на государство как на систему. Образование - элемент этой системы, взаимоувязанный с другими. То, что образование в Америке именно такое, обусловлено не желанием самодура-директора, а гораздо более сложными и глобальными причинами. И надо ли его менять и как - это тоже вопрос, более сложный, чем вынесение вердикта "я бы не смог учиться в такой тупой школе". Был бы продуктом той системы - еще как смог бы.
Я не утверждаю, что эта система образования хороша в принципе. Я говорю, что, возможно, она хороша для элемента существующей американской системы. И ставлю вполне философский вопрос о том, какие люди и почему предпочли бы именно ее, предпочли бы комфорт познанию, например. И в предпочтении этом нет ничего криминального на личностном уровне, мало того, большая часть так и предпочитает. Отсюда тянутся прочие размышления.
Стоит подметить, что и автор не ратует за радикальные перемены. В предисловии книги сказано, что он просто демонстрирует нам Америку с той стороны, о которой не многие знают. Тоска об его ценностях сквозит в тексте, да, но это нормальная реакция человека с другими базовыми ценностями - удивляться тому, что не у всех такие, как у него. На то они и базовые.

2011-08-25 в 16:31 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
ИМХО, в книге как раз и ставится вопрос, почему эта система нужна в сравнении с той системой, которую он хорошо знал и в связи с тем, что он слышал о реформе в нашей школе. Именно эта часть книги меня больше всего и впечатлила. Примерно так же, как чисто описательная часть.
Правда, я все же считаю, что он имел дело или с какой-то элитной группой учащихся, или... ну, короче "все умершие дети были касивыми и умными". Потому что мне кажется, что эти самые думающие-мрачноватые-выживающие в наших условиях и критично настроенные русские, им описанные - это скорее определенный круг людей. Допустим, родители Сусуватари к нему относились, родители моей мамы - нет, и образование тут ни при чем. Брат мой относился к этому кругу, а вот за отцом (образование одно и то же, время разное и ВУЗы) - не замечала.

Идеальной системы образования , наверно, нет и не будет именно потому, что она объединяет две несовместимые вещи: разнообразие людей и их талантов и стремление всем дать равные возможности (возьмет он их - другое дело).
Вот, например, емцы чуть ли не с 11 лет рассортировывают детей по школам с разными программами. И с 11 лет ясно - вот эти будут в университете, а вот эти могут рассчитывать только на неквалифицированные специальности. И программы у них в школах соответсвенно ориентированы. Короче, ребенку только 11 лет, а ему уже поломали всю жизнь (с). Хотя сортировка идет именно от неких уже проявленных способностей.

2011-08-25 в 23:55 

стоит при помнить, что хотя бы первокурсников-то я видела не так давно - кажется, всего пару лет назад вела занятия.
Еще один момент - ведь и дома у меня не так давно были школьники.Так что я в курсе дел в школе и в школе была не очень давно. Российской. И ЕГЭ сдавать готовились, а то как же.
То, что никак не удается объясить, то есть, довести это до сведения - система была бы хороша в долине Нила примерно пять тысяч лет назад(вот, не повезло ей, системе). Потому что настроена на неизменность.
Государство - оно ведь как бы аппарат насилия, да?
И притом хорошо жрет ресурсы - разные, еще перепаспределяет их.
Но, надо сказать, ничего не создает. Только кого.
Идеальных для себя граждан.
читать дальше

URL
2011-08-26 в 17:33 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Но.. понимаете ли, если у американцев как бы законодательно обязавает давать за работу не меньше, чем реально надо для проживания, то в России та зарплата, которую могут дать за труд, никак не увязана никаким серьезным законом к реальным затратам на жизнь - это в материале про свободу выбора.и с какой зарплаты у какого работника она начинается.
Ну, собственно, вчера, ИМХО, мы обе в Агенте говорили про это самое. Но разошлись на понимании метафор.
Тееперь давй пойдем рассуждать так (по мотивам вчерашнего.
Ничего вечного под луной нет, соотвественно, уже невооруженным взяглядом видно, как покряхтывает и трещит американская экономическая система. Основанная не только на перепродаже нефтепродуктов, купленных подешевке на стороне, но и на привлечении мозгов, выращенных вне страны - хотя бы того же Димиева. То есть можно сказать, что некоторое время Америка могла паразитировать на всем мире, потому что была привлекательна. Оттачивала систему функционирования всего? экономики, культуры, образования и т.д. Довела ее до логического завершения, за которым начинается абсурд. Аьсурды долго существовать не могут.
Но вот возникло у меня ощущение, что вчера речь шла о том, что будет, когда крякнется та система поддержки жизнедеятельности граждан, которая давно есть в Америке и которая, как мне кажется, заимствуется в России в настоящее время. Ну, за исключением того, что они перепродают сырье, а мы его добываем и продаем и с того, короче, живем.
Мы разговаривали не о том, где окажется более живучим тот слой, который не обладает богатством, но и не нищ. В России ли, где народ беднее, и живет некомфортно, но он и привык перебиваться, изворачиваться и комфоритом не избалован. Или в Америке, где уровень обеспеченности большинства людей выше, хотя каких-либо накоплений они сделать не могут, а все тратят на растущие потребности. Государство таки гарантирует им прожиточный минимум, в отличие от нашего.
Собственно, кажется, вчера мы об этом говорили.

2011-08-26 в 17:59 

Сусуватари
Пока есть, чем - да, запросто.
Так и у нас давали квартиры на работе, и бесплатно, и всем была зарплата, и всякий труд был уважаем.
И где все это? Спроси у кое-кого, как заведется про советский строй петь.
Я к тому все веду, что как ураган - так инструкций нет, как наводнение - так прямо одичание жителей и гиель, описание стояния дураков со включенными двигателями в пробке пары суток(согдасно инструкции) - это только начало.
Не будет той стистемы перепродаж, сдохнет дутая экономика, стоящая на перепродаже долговых обязательств, как бы обеспеченных государством.
И вот тут всем будет интересно - какие инструкции получат тогда эти бройлеры?
Просто посмотри на динамику гиели пасажиров и команды при кораблекрушениях.
Посмотри!
Хотя бы по теперешним паромам.

2011-08-26 в 18:20 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
ОТсюда мораль - именно потому, что народ долго и упорно отучали соображать самостоятельно - при резкой смене обстановки у непривычных к опеке и надеящихся в выживаии только на себя шансов больше.

2011-08-26 в 20:10 

Сусуватари
Отсюда мораль - а теперь у нас в школах развести хотят бройлеров, таких, нашенских: чтоб неслись, толстели, и обходились при этом сосанием лапы. Гибрид с медведем. Или с Медведом.

2011-08-27 в 06:40 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Так то ж очевидно, и лучше всех об этом высказалась "Большая разница", показавшая как будет проходить "Что? Где? Когда?" лет так дцать спустя после проведения этой реформы. Смешно и страшно.
www.youtube.com/watch?v=KPBaQDb97Yw

2011-08-27 в 07:01 

Сусуватари
Знаешь, я вчера на Дворцовом мосту примерно такой интеллектуальный оргазм словила: некая фифа спрашивает другую: "В Испании - там хорошее море?"
Судя по голосам, фифам лет по пятьдесят или больше.
Там у Айрата, было про элоев и морлоков.
Я что-то сразу про своих родичей вспоминаю и еще это : "Деды наживают, отцы транжирят, дети бедствуют". Поколение дедов и отцов сходит со сцены.
как тебе образ приукрашеного распада?
fc08.deviantart.net/fs70/f/2011/183/3/5/3580455...

2011-08-27 в 08:37 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
несколько чище и уютнее, чем некоторые районы Томска. Когда частные застройки, живущие по принципу "Еще это я им тут!" соседствуют с новостройками. Особливо периода "Тютринского барокко".

2011-08-27 в 13:06 

Сусуватари
Я думаю, тут именно прикрашенная жизнь. Хотя бы не торчит мусор ежесекундно.
Я вообще обмираю от отвращения, проходя мимо некоторых домов. Правда! Там все газоны убирают пости еженедельно у нас, а они все равно мусором из окон осыпаны в три слоя.
А тут, понимаешь, из сора и ничего уют на пару месяцев сооружен.
Это ум, или смекалка?
И вообще - пора водить определения и доказывать, что - ум, а что - ловкость и смекалка.

2011-08-27 в 13:39 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Уют из мусора - это и дальновидно и практично. Это некоторая заявка - противостояние ищете. Мол, ласты не склеены.
Ум это или смекалка?

2011-08-27 в 13:47 

Сусуватари
Знаешь, я тут как бы на количественных позициях.
При некотором количестве ума хорошо образованный человек вокруг себя неизбежно структурирует пространство. Оно подпадает под его представление о порядке. Но для этого еще нужна воля и предпримчивость.
При следовании, кстати, только инструкциям, в только заданных ситуациях, предриимчивость не развивается, а волевые навыки, ка способность пожелать результат изапланировать на ряд усилий, чтоб в будущем получить "фан", а не сейчас... ты ведь понимаешь, о чем я?

2011-08-27 в 14:18 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
При следовании, кстати, только инструкциям, в только заданных ситуациях, предриимчивость не развивается, а волевые навыки, ка способность пожелать результат и запланировать на ряд усилий, чтоб в будущем получить "фан", а не сейчас... ты ведь понимаешь, о чем я?
Отлично понимаю о чем.
Разумеется наилучший расклад дается когда у человека есть аналитичесий ум+сметка практическая+знания+ умение держать эмоции в узде - это наилучший расклад.
Люди с таким складом ума и особенностями личности - есть.
А в принципе есть и разные комбинации, иногда бытовые, а иногда - анекдотические, типа того военного, который задает вопрос: аз вы такие умные, что же не по уставу живете? Или профессора, который не в состоянии найти дома свои носки, но отлично распишет путь через Анды со всеми подробностями.
ИМХО, проблема возникла именно тогда, когда инструкция была возведена в абсолют, когда вокруг было столько пособий и удобств, которые сделали ненужным проявление минимальной сметки.

2011-08-27 в 14:25 

Сусуватари
А, нет-нет!
Все инструкции, дорогой Ларс, как раз не из-за удобства жизни.
Это способ заработать деньги, которые можно потратить по инструкции! Их же все оплачивают - вот где собака порылась!

2011-08-27 в 14:35 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Думаю - это уже крайняя форма существования инструкции.
Допустим, мы в своей жизни пользуемся, не рассуждая, кучей инструкций. Или алгоритмов. Некоторые - оформлены приказно, другие - не оформлены.
Их все объединяет одно и то же: мы их выполняем, не задумываясь, почему так и в идеале - вообще не думая.

Инструкция пишется, имхо, именно для удобства.
Чтобы предотвратить сумятицу и споры в армии, есть устав.
Чтобы снизить количество жертв ДТП есть правила дорожного движения. Это, ИМХО, тоже инструкция.
Есть инструкция по ТБ и т.д.
ИМХО, эти инструкции - вещь полезная. у, не только эти.

А есть инструкция, типа что должен делать учитель в школе,чтобы...
Димиев, имхо, неплохо описал, как удобно с инструкциями: вс\место того, чтобы морочиться и решать, что делать, допстим, с Ларсом, который пьет на перемене пиво, и с Бетти, которая настучала на Ларса, можно просто послать Бетти к завучу, а тот по инструкции сделает с Ларсом что-нибулдь. А у тебя голова не болит и совесть не гложет, что Ларс сопьется, а Беттии вырастет с русской точки зрения подлой бабой. По инструкции за тебя подумали и грехи с тебя сняли, равно как ответсвенность за жизнь и воспитание Бетти и Ларса.
Теперь те инструкции, откторых воет в кулуарах весь коллектив, но выполняет. Да, кто-то на них капитально нажился. Но главное неудобство этой инструкции - то, что она пока непривычно и накладывается на предыдущие инструукции. Типа сбоит программа.

2011-08-27 в 14:48 

Сусуватари
Ты там кое-что недочитала - инструкция написана так, что ежедневно должно быть 40 рабочих часов. Внятно, или пороскакала мимо - по инструкции?
Прости, я уже грублю, ибо разочарована.
Коллектив-то разбежался из школы - ибо написанная ради большой оплаты инструкция невыполнима.
Еще - то. что мы бы сочни дносительством - тут именно информирование. Не путай кислое с пресным. Ибо это - лояльность - соблюдать преднисанные инструкции-закон.
Ни одна деятельность не несет в себе ничего, кроме необходимости выжить и жить получше.
ты следуешь алгоритмам пользователя сейчас в сети, в дайри. чтоб выжить и сохранить себя, свой эмоциональный статус и самоуважение.
Ты на работе постоянно выбираешь между инструкциями, как кого послать- не послать, что делать, что не делать и какгот этого отвертеться, потому что:
1. все инструкции скверно прописаны у вас по должностям.
2. На этом никто не зарабатывает.

2011-08-27 в 15:16 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Внятно, или пороскакала мимо - по инструкции?
Прости, я уже грублю, ибо разочарована.

Просто сделала акцент на том, что важнее для меня. Ты делаешь акцент на том, что важнее для тебя. Собственно, мне понятна твоя мысль, но я хотела бы сдвинуть разговор на то, что интересно мне.
А в ситуации Ларсом и Бетти я обозначила именно ту проблему, которая возникла бы у меня - следование той инструкции меня бы не успокоило, потому что по некоторым опять же стереотипам и установкам, которым я следую, я, как взрослый, приставленный к детям должна. А туда входит и чисто русский стереотип, что стучать - грешно. В общем, головная боль была бы мне обеспечена.

Именно обще прописанные инструкции на работе позволили мне сделать вывод, что прописанная инструкция есть не только средство заработать кому то и контролировать действия подчиненных. Но и жутко удобное дело для самого подчиняющегося инструкции. Правда, боюсь, что если у нас пропишут инструкции, вывод будет другой: "Я и это должен делать :("

2011-08-27 в 16:40 

Сусуватари
Ну так ведь в российской школе пока прямое распитие и недостижимо!
Вот уж после школы - да чего только не...

Про должностные инструкции - да фиг с ними. что сказали бы бабы. об коленку их самолюбие - и работать если не хотят вылететь. И как можно меньше этог самого полуинтимного общения. Это опять же - бабское цементиртвание коллектива сочувствием вместо четко прописанных действий. Учитывая, что это не точное производство, что это не дети, которые должны быть хотя бы в безопасности - да пусть!
И ты не бойся - обязательно что-то скажут.
А потом привыкнут.

2011-08-27 в 16:59 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
То, что хорошим никогда не будешь - это я давно знаю. И возможность сослаться на инструкцию -- железный козырь, почему, собственно, и попыталась я сказать, что инструкция капитально облегчает жизнь человеку.
Но пока у нас есть единственный документ, на формирование которого я влияю жестко: Колдоговор. И знаю, как в него вносились четкие предписания часов, которые мы имеем право работать сверх обычных 40 часов в неделю. А то аргумент: "у вас ненормированный рабочий день" сопровождает то, что в пять часов вечера ( у нас без обеда - так работа кончилась уже), вызовы в отпуска и выходные и т.д.
Так что пропиши должностные инструкции - и выяснится, что работы будет еще больше.

Не та конкретная, от которой коллектив лихорадило и никого е волновало, как будут люди все делать и когда , а инструкция вообще, то есть
некий официальный документ четко предписывающий алгоритм поведения и действия человека в конкретной ситуации. По крайней мере, я инструкцию понимаю именно так.

2011-08-27 в 17:02 

Сусуватари
Знваешь, имено надо уметь отстаивать пзиции, принимать эти инструкции, или слать нафиг на доработку. это, кстати, тоже из разряда быть китично и аналитично настроенным. Читать колдоговор и индивидуальный - тоже. И знать. что подписываешь.

2011-08-27 в 17:22 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Вот-вот, именно к отстаиванию позиций. С колдоговором я именно разобралась и появился этот пункт - об ограничении привлечений сотрудников к работам свыше 40 ч. Нам юрист говорит по закону так не положено, потому что ненормированный день и подразумевает ЭПИЗОДИЧЕСКОЕ привлечение. Я говорю - пусть будет, а то эпизодически у нас регулярно случается.
А с инструкцией - возможно, дозрею до этого, но пока больше хочется спрыгнуть с должности зава на СНС.

2011-08-27 в 18:36 

Сусуватари
Пока в законе нет оговорок " не более, чем" применительно времени в год, не наличествует никакая ответсвенность начальства за плохо организованную работу и вред здоровью - надо писать. Это слабость закона.
И да - это опять публика припреьтся выяснять отношения, а ты не американский менеджер и не класный василиск. С тебя не как с гуся вода. А надо бы.

2011-08-27 в 18:50 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Вот мы и написали, потому как при прежнем директоре было неактуально и потому было достаточно оговорить: ненормированный рабочий день, а далее по ТК. Теперь стало надо.
в общем-то, я и сейчас иду по пути минимальных затрат для себя, вопрос в том, что это мне все равно в тягость.
Понимаешь, очень просто выяснять отношения с директором. Например, с директорами ТОКМ, которые были старше меня, мне малознакомы и были чисто субординационные отношения. Зевса в первую очередь Светка, я знаю где и когда у нее болит. ее проьблемы и в целом она мне нравится, как человек. Когда она сильно наскакивает - я брыкаюсь. Именно напоминая, что она не просто Светка, но и директор.

2011-09-03 в 15:47 

Сусуватари
вот, кажется, насчет следования стандартам:
www.youtube.com/watch?v=5IGCcxdG2ws&feature=pla...

2011-09-03 в 16:36 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Ну да, Замятин. "Мы".
Мне приходилось работать с директорами, которые вообще не грузили никого своей личной жизнью, которые дежурно улыбались и шутили. Боже, какой кайф и та и другая разновидность.

2011-09-03 в 16:41 

Сусуватари
Теперь прикинь это же - на школьника. Какой совершенный, если подумать, может быть отштампован продукт!

2011-09-03 в 16:52 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Угу. Эмоции вообще странная штука. И работать мешают, и неискренние улыбки противны. А уж подросткам, которые вообще с эмоциямми никак не могут разобраться - вообще кошмар.

2011-09-03 в 17:11 

Сусуватари
Нет. эмоци и не мешают. Это если именно эмоции, и только они. указывают. что что-то не так.
Подросткам важны открытые переживания и они ведутся на искренность. а тут сплошное принуждение симуляции счастья - и такое вот, с тестами и тупыми заданиями. Все хорошо и не парься, мы срзу после школы пойдем в мак-дак. а еще им разрешили секс... ведь ты тоже обратила на это внимание? Им не надо об этом думать и откладывать, носиться с этим. как с ценностью - это как бы сказать? Удобство куриой жизни.

2011-09-03 в 17:30 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Да, и потому в американских фильмах про/для подростков (созданных опять же, американцами, например "Чамскраббер") по этой курьей жизни проходятся довольно жестко.

2011-09-28 в 10:06 

Перечитываю внезапно-закономерно в сети биографии А.Д. Меншикова. И все думаю - как?! Как он успел и был ли грамотен?
Ведь точно - талант руководителя не дается в шлифовку при обучении грамоте.
Он не виден, когда учат счету.
Но как же?

URL
2011-09-28 в 17:35 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Александр Меньшиков умел писать два слова: "Александр Меньшиков" - подпись, виза на документы. Этого хватало.

2011-09-28 в 18:54 

Сусуватари
Как бы! Хотя вот некоторые уверяют, что сам зачитывал списрок гостей и есть упоминание о собственноручно написанных письмах.
Представить только. что он не пропустил при сем том одной наличности мимо рук на 9 миллионов!
И дела о поставках вел, и дипломатические казусы разбирал. и флот при нем не тонул - строился. Даже свои дома грамотно построил - не раздолбали! опять же - сравни со стройками Брынца.

2011-09-29 в 05:22 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Грамота практичности не помеха, но у АД был явный талант.
Тем более, насколько я полагаю, россия тогда еще не вышла из стадии, когда искусный зодчий точно знал пропорции, но умел определять их исходя из собственного тела. И свойства материалов знал на память, а не читая о них.

2011-09-29 в 07:00 

Сусуватари
Ларс Бьернсон, учитывая, кто строил все здания тогда - это мило - про Россию.
Городской дом - арх. Ф. Фонтана, Шедель www.hermitagemuseum.org/html_Ru/03/hm3_9.html
Загородный Ораниенбаюм - те же. еше Шлютер, Пино и Браунштейн. Строители - каменщики и плотники - из суздальских имений.
Меня поражает его способность везде успевать - на войне, на стройке, с бабами, в пьянке, в подрядах, заводах, дипломатия...

2011-09-29 в 14:27 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Ну, я говорю не про Питер, а про то, что в принципе в России умение строить, ориентируясь на некую заученную традицию и каноны было возможно. ТО, что Питер строили иностранцы и на иностранный лад я опускаю как само собой разумеющееся. ы ведь о русском Алексашке говорим, которомы, возможно, хватало умения наблюдать и схватывать на лету без грамоты.

2011-09-29 в 15:05 

Сусуватари
Это такие разные вещи - строить, как пчела, по образцу и не выбиваясь из одного и того же образца, размера и материала, и так вот, организовывать под себя команду, воевать с победой, строить - и чтоб грамотно, красиво, не сыпется ведь!
Огромный ресурс людей верили, реализовывали и все делали. А он ведь их как-то поддерживал, что не разбежались все сразу?
Ты подумай - тогда ведь Петропавловка была крепостцой с земляным валом, верфь и фортеция на месте теперешнего Адмиралтейства, избы немногочисленные на Васильевском, сосны кругом - а у него два дворца! Все приходилось куда-то мотаться заказывать,везти купленное - ни камня, ни кирпича ведь нет, и еды - тоже.
Одной смекалки мало.

2011-09-29 в 17:25 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Да, наверно потому Петр этого товарища не смотря на его слабости (два дворца при том, что фортеция никакая!!!!) держал при себе, берег и лелеял.

2011-09-29 в 19:20 

Сусуватари
Так все дворцы сразу же Петр для своих нужд применил: деревянный дом, что за год построил - самый Посольский дом и был, никаких сумм из казны на пиры и содержание; во втором что на Васильевском же - две свадьбы императору устроили; в Ораниенбаум - совсем отдельная песня!
Между прочим - фортеция свою роль играла вполне.
И флот - плавал!
И что, что все было как бы заемное и учились на ходу - все работало.

2011-09-30 в 05:47 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Здорово. Однако, это тема для Будуара? Или нет?
Я в Будуар вернусь, как только на работе дурдом кончится и 40 дней отведется (интересно, но дни совпадают.
Правда, тема пока жЫзненная, но спесфичная. Больше для другого сообщества, на которое я тоже подписана. Там, где про кладбища и проч.
Впрочем, может, смострячу статью по шаманизму - сейчас читаю классную книгу.

2011-09-30 в 09:08 

Сусуватари
Шаманизм для начинающих или левел ап?
Не знаю - пок не будет хоть что-то определеное к рассмотрению - сказать невозможно.

2011-09-30 в 16:57 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Шаманизм как традиция, разумеется. А то про шаманов сейчас черт те что говорят.

2011-09-30 в 20:20 

Сусуватари
Это про все, что угодно говорят - хоть и про то, как стать богатым и одновремено счастливым.
Подождем.
Я много понаписала, часть в дневнике, но тебе все еще нет аремени читать.

2011-10-01 в 18:28 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Да, времени мало и я тут урывками-набегами.

2011-10-01 в 18:45 

Сусуватари
заметно.
Сегодня не мой день явно.

   

главная