Будуар дамы

16:02 

Весенние пустячки


Нечто к празднику, вместе с цветами, обязательными салатиками, коробками конфет и обязательно - с улыбкой



№ 1
Утром хочется тепла. Тепла, никуда не спешить и еще чтоб было вкусно и сладко.
Вдох.
Воздух режет горло, царапает, появляется противный вкус во рту и осознание - опять в доме холодно.
Медленно, медленно, вытянуть ноги, чуть-чуть пошевелить руками - и вспомнить, что:
на кухне есть пачка кофе и пачка какао. Можно сварить кофе со вкусом шоколада!
на кухне в корзине есть несколько апельсинов!
и еще можно сделать нечто нежное, теплое, ванильное...
Уже гораздо лучше.
Боль и холод попрятались куда-то за край поля зрения, впереди сияет и манит язычок пламени - зажечь плиту на кухне, взять рыжий душистый апельсин...
Утро прекрасно. Особенно, в феврале.

№ 2
Темнота не прячет Страхи. Она лишь освобождает Воображение.
Дружить со светлячками, водить задумчивые неспешные танцы с бражниками, устраивать концерты квакш - и, конечно, организовать сольный концерт лисы - это как раз занятие для Темноты.
Кто лучше нее подготовит капли росы для красоты Рассвета? Никто, никто - и не надо даже пытаться.
Кто самый большой специалист по выращиванию инея на ветках? Тоже она.

Весенняя зелень, осенние зеркала луж в рамочках из разноцветных листьев - это тоже ее работа.

Темнота очень любит собираться вокруг света от лампы, обязательно домашней, с абажуром, и чтобы сидящие в комнате были дружелюбны и рассказывали занимательные истории. Она прислушивается и, если рассказ в самом деле увлекательный. с приключениями, подкрадывается и вся обрщается в слух... именно в этот момент, внезапно обернувшись, можно увидеть напряженный взгляд Темноты.
Обернись!

№3
Отношения со снами сам Дракон не особенно строил - обычно сны обходили его стороной. Правда, многие считали Дракона Толкователем снов - мол, его глаза видят истину(все ожидали приятных предзнаменований).
Сны приходили без предупреждения, у них была очередная кочевка, поэтому вереницы видений мимолетно появлялись и сменялись одно другим, недорассказав сюжета. Серой тенью крадется сон про пустой заброшенный город, и Дракон хмурится, просит пройти скорее, а лучше вообще свернуть с дороги через его голову. Сон тихо исчезает, не тратя времени на извинения. Сон, состоящий из разговоров, пытается подробно показать себя, расправляя все свои свитки историй, но Дракону хочется спать и вообще болтовня его не увлекает. Сон по щенка-обжору заставляет всерьез рассердиться: Дракон тут же вспоминает, что Рыцарь принес вчера к вечернему чаю две коробки сладкого, воздушного угощения, а до того был шоколад, и, к тому же...
Дракон решительно поднимается и идет к кладовкам и на кухню.
Он точно знает, что надо делать с этими снами - сначала посидеть в холоде со сладким чаем(но не из-за сахара сладким!), намерзнуться, а потом...
Потом он тихонько прокрадывается к Рыцарю, очень осторожно, почти бесшумно, укладывается вокруг, свернувшись в два с половниной колца, и, мгновенно согревшись и успокоившись, он засыпает.
Под утро, или почти сразу, ему снится, что они с Рыцарем парят в изумительно чистом светлом небе. Холодные восходящие потоки бодрят и упруго подталкивают ввысь. Рыцарь, как и на земле, строг и прекрасен, Дракон шалит и выписывает вокруг него круги.
"Сегодня можно задержаться во сне подольше, - соображает сквозь сон Дракон, - суббота, никуда не спешим." И он во сне улыбается и взмывает, увлекая Рыцаря ввысь - туда, где кроме сияющей синевы, ничего нет. Наполненный силой покой.
№4
Дракон сидит, несколько ссутулившись, у кухонного стола. Когда он один, на кухне помещается целиком, этим просто необходимо воспользоваться. Сейчас его внимание занимают розы. Совсем недавно поставлены в вазу, цветы вчера вечером выглядели вызывающе роскошно - и вот, уже поникли. Досадно.
Пока они выглядят красиво увядающими.
И, если приложить немного усилий, наверное, можно восстановить упругость тканей и влажный бархатистый блеск лепестков.
Но...
Магия - ресурс ограниченный, восстанавливается очень-очень медленно.

Дракон повернул голову в одну сторону, в другую,запрокинул ее, ожидаемо ощутив перекатывающуюся тяжесть в области темени, за глазами, хруст в шейных позвонках.
Это тоже можно подправить магией. Но, видимо, придется организовать поездку туда, где повыше над горизонтом поднимается солнце и легче дышится - там Дракон сумеет восстановить утраты без магии.
С Рыцарем все не так просто. Точнее - всегда лучше иметь запас магии. Рыцарь.. Дракон моет почувствовать, где болит у Рыцаря. Он может принять на себя его боль. Добавить своей силы - главное, найти правильный путь для нее. И нужную дозу - все-таки организмы и души очень-очень разные.
Дракон плавно выдыхает, стараясь не выпускать пламени, разминает одной лапой у себя на загривке область трапециевидной мышцы. Решено - сегодня пусть роза стоит: очень мило и похоже на шелковый цветок. Потом надо будет ставить в вазу либо одну розу, либо скромный букетик. Почему бы не по тринадцатым числам - у тринадцати определенно есть своя магия.
№5
Многоопытная кофейная джезва самоуверенно придвигается к краю стола. Ей ли не знать, с чего начинается утро!
Утро - вовсе не в шаркании лопат и метел дворников. И не с зажигающихся Ламп - этого и Ночью хватает.
Утро - это когда быстрые шаги затихают у стола и в руки бережно и властно берут ее, джезву. В нее наливают прохладную особо чистую воду. Потом загорается огонь и приходит время оказаться в центре горячего цветка. Свет бликами скачет по медным узорным бокам. Все теплее и теплее становится внутри джезвы, весело шуршат пузырьки воды, норовя собраться в струйки и, соединив усилия, вырватся, шумя, на поверхность.

Как любит джезва звонкие касания серебряной Ложечки! А еще деликатные объятия Прихватки с соблазнительным рисунком из груш и бананов. Это апофеоз, вершина, дальше Утро стремительно движется к финалу.
Появляется большая кофейная Кружка, Ложечка торопливо, но с полным осознанием важности момента, доставляет к Кружке шарик мороженого. Изредка не керамическая кружка, а изящная полупрозрачная Кофейная Чашка удостаивает своим присутствием Кофепитие.
Лучшие, томительнейшие минуты существования джезвы - это когда в Чашечку повторно наливают кофе. Утонченность и прагматизм. Единожды найденное идеальное сочетание. И обе в этот миг понимают друг друга, как никто и никогда.

№6
Рукоделие - это когда нетерпеливо поблескивают Ножницы, старательно прячут в складки свое волнение Ткани, от больших отрезов до маленьких Лоскуточков - все в переживаниях, - кто вступит на путь метаморфоз? Путь труден, таит много распарываний и, может, неудачу в конце - или ослепительный миг успеха. Или долгое ласковое общение с хозяином - как знать?
Нитки изо всех сил стараются быть привлекательнее - обновляют свой блеск, изящно извиваются и накручиваются - выберите их: доставшиеся от мамы шелковые, или добродушные хлопчатые, совсем новые щегольские вискозные? шерстяные с достоинством напоминают о себе глубоким цветом.

Карандаш и альбом для набросков лежат в гордом спокойствии - без них точно не обойдутся.
Нетерпеливо шевельнулись Пальцы, готовые ласкать, крепко удерживать и направлять. Сейчас-сейчас, сначала погладить лись плотной бумаги, потом набросать нечто с помощью крандаша - и вынуть заносчивую иголку из ее подушечки.
Стол вздыхает: он хотел быть безбрежным, но...

№7
Свет старательно не замечает Темноту - это Она его окружает повсюду. Ну, и что, что Он Ее игнорирует? Куда важнее, что Она его всюду замечает, тут же окружает и обволакивает, уделяя самое пристальное внимание. Каждое пятнышко, каждый блик, и, конечно, все источники Света вызывают у Темноты жгучий интерес. Ей так и хочется потрогать, разобрать - что там, внутри? Почему все, испускающее свет, кажется нежным, пушистым, или состоящим из лепесточков да перышек?

Темнота большой любопытной кошкой на неслышных лапах топчется вокруг огоньков, пытается коснуться.

Свет то вспыхивает призрачным видением в Темноте, то яростно изгоняет Ее.

Темнота не обижается, тихонько улыбается про себя: дело его такое... она - старше, она умнее и ее дело - понять, может быть - простить. Даже если он этого и не заметил: ведь Свет Темноту не видит!
Свет видит все. Он очень торопится, ему надо побывать везде и сразу, осветить, указать границы, формы, цвет и оттенки. Блистать и отражать - особая забота.
Темнота ждет и слушает. Главное - не спешить. Она подождет, плавно все обследует, подумает... время у нее есть.

№ 8
Два магазинчика, с одинаковыми высокими крылечками, с колокольчиками над дверью, из обоих пахнет сладко. Один - "Океан сладостей", другой - "Сладкоежка".
Дракон прислушивается и принюхивается: из "Сладкоежки" доносится запах печенья и шоколада, шаркают ноги покупателей, переминающихся в нерешительности у витрины, резко чирикают голоса продавщиц "Что еще? За какую цену?"
Из-за двери "Океана сладостей" доносится запах цветочного чая, меда, тянет марципаном. Дракон входит и наблюдает за процедурой покупки меда... тягуче, неспешно, с ощущением важности поддержания здоровья.
- А не поднять ли жизненный тонус батончиком марципана? - прикидывает Дракон, - особенно вон тем - в шоколаде?
№ 9
Дракону неожиданно сделали подарок: принесли и безо всяких условий и предупреждений отдали пару верхушек стеблей алоэ древовидного. Только и сказали: "Смотри, какие сочные - для лекарства пойдет!"

Дракон сначала удивился: даром раздают!

Потом пригляделся к подарку: зелен, шипат, колюч - вылитый он, Дракон!
Заботливо нашел банку, налил воды почище, поставил стебли с длинными острыми листьями с шипами по краям в воду. Теперь раз в день подходит к растениям и внимательно приглядывается: зелены, сочны по-прежнему, скоро ли наклюнутся корни? И видится Дракону некая прелесть - будет у окошка подобие ему, тоже молчаливый, колючий, но если правильно подойти - весьма полезный субъект: весьма лекарственное растение. Иные пышно называют "хирургом без ножа".
И в самом деле - зачем нож? Раны, особенно душевные, как наносятся, так и врачуются без ножей.
И Дракон снова приглядывается - как там с корнями?

№ 10
Цветочный магазин - как хрустальный дворец мечты: слишком маленький, чтоб там помещалось нечто настоящее, слишком красивый, чтоб можно было трогать руками.

Обязательно надо войти в цветочный магазин. Присмотреться очень внимательно- прислушиваясь, что скажут цветы. Собственные привычные сомнения и чужие мнения первым делом воспрянут и загалдят в голове на все голоса:
- Гвоздики! Это строго. элегантно и недорого. Еще и стоят долго!
- Тюльпаны! Обязательно тюльпаны, это самое привычное.
- Лучшее - это розы. Царица цветов, и этим все сказано.
А кругом будет полно экзотики, у которой и названий-то спросить стесняешься: они, поди, с обычными посетителями не разговаривают, только с ландшафтными дизайнерами.
Вдохнуть. Задержать дыхание, унять сомнения и страхи. Шаг, и еще шаг. К каким цветам руки потянутся, какие легко представить в руках любимого - те и взять.

№ 11
Мимо цветочных магазинов ходить - особое удовольствие. Если еще и музыка есть, так двойное и тройное: почти как кофе-гляссе поутру с пирожным.
Напоказ выставлены огромные, просто гигантские пламенеющие оранжевым, желтым и вишнево-красным, герберы, призывают взгляды нежно-розовые и алые розы, неприступно высятся огромные белые и розовые лилии - все безупречные и совершенные, неподдельная родовитая знать. Тюльпаны и ирисы, иглица и гвоздики - круглый год к нашим услугам, вчера, сегодня, каждый день - самого яркого, самого нежного цвета,только посмотрите. Пусть они почти не пахнут, пусть стоят за стеклом, зато сейчас сверкают живыми красками, а вокруг игриво рассыпаются пассажи из "Фигаро" в наигалантнейшем исполнении старого доброго оркестра Поля Мориа... и хочется вышагивать, как будто на светском приеме, милостиво бросая взгляды. Мир гармоничен и прекрасен, все в нем великолепно, особенно эта пара минут, пока идешь среди цветов и музыки. Фантазии о страсти, предвкушение радости, отдых от тягот - всего-то пройтись мимо цветочного магазина.

№ 12

Ночные тревоги, нарушенный сон - ужасная неприятность.
Дракон старается вздыхать тихонечко - расшумишься, пустив эхо скакакать от стены к стене, тогда совсем не выспишься. Пока напрыгается эхо, пока все успокоятся, пересчитаешь сокровища, поставишь чайку...
Дракон осторожно вытягивает лапы. Очень хороший выход - полетать в той волшебной синеве, которая дает ему силу. Сначала надо тщательно проверить, проинспектировать, как ощущается тело - от кончиков когтистых задних лап, потом передние лапы проверить, почувствовать, какие у него лапы сейчас теплые, окутанные мягкой тканью сна. Сон укрывает вдоль хребта спину Дракона, теплыми складками греет шею у самого черепа, уходит боль, тепло и приятно, темно до полной черноты, как будто уткнулся в черный пушистый мех - и лишь далеко впереди сияет ослепительная точка. Так хорошо, так спокойно, только потянуться всем существом - и достичь того сияния.
Одно движение, без всякого усилия, один миг - и кругом синева.
Пространство не сопротивляющееся, только радостно поддерживающее и полное ощущения улыбки.
Можно летать без единого взмаха крыльев - только чуть пошевелить лапами: вытяни пальцы вперед и заскользишь быстро, как с горы вниз,потяни лапы на себя - и полетишь вперед хвостом. Пробуя скольжение в синеве и радуясь, что так легко получается, Дракон пару раз рулит хвостом вперед, потом устремляется куда-то по спирали: ни верха, ни низа тут нет, бесконечность и радость, ровная и исключительно благоприятная.
Дракон ощущает, как потихоньку синева становится темнее, насыщенней, движение замедляется - и он успокаивается и дремлет. Его сила - с ним. Значит, будет новый день, а радостным каждый свой день Дракон делает сам. Он умеет.

№ 13
У курток и шуб постояное соревнование - кто милее, кто нужнее, кто краше? Выбыли из соревнования пальто, что и говорить, зато на остановках, в метро переживают, гордятся и сравниваются шубки и куртки.
Куртки напирают на практичность - мол, ноские, стираются они, цвет любой и по фигуре можно подогнать корсетной шнуровкой.
В ответ шубки фыркают и в качестве самого надежного аргумента поблескивают чуть встопорщенным в волнении и от холода мехом. Настоящая ценность!
Курточки в ответ покрываются сверкающими стразами, поблескивающими пайетками, узорными цветами из шнура. Могут заблистать переливами небывалого шелка-атласа и, в качестве неотразимого аргумента в споре - обзавестись мехом на капюшонах да манжетами. Песцы да енотовидные собаки обрамляют и придают заключительный шик курткам.
Шубы запахиваются поплотнее, надменно намекая на несносимость настоящей норки, на женственность, которую придает пышность снежно-белого песца. Собачки скромно намекают на родство с лисами, кошечки и кролики тоже маскируются под благородных хищников.
Но скоро, совсем скоро, и курточки, и шубки, - все отправятся по шкафам, отдыхать до новой зимы. Все выше небо, все ярче синева и шире проталины на каналах и прудах.
Пора встряхнуть строгие или кокетливые складки плащей, ветровок и зонтиков - скоро придет их время.

№ 14
Пироги - особая магия кухни, если, конечно, на этой кухне творят тесто для пирогов.
Начинается все утром - с прогрева комнаты, со сверкающих мерных стаканов и тихого шороха пакетов муки , соли, дрожжей. Все в полной сосредоточенности выстраивается, в ожиданиии главного вместилища для будущего теста.
Большая кастюля, или миска тщательно вымывается и начинается хорошо отработанный ритуал: сначала муку насыпают неспешно, держут мерный стакан высоко - так, чтоб она летела, словно метелью, насыщаясь воздухом. Затем в мучной горке делается углубление - и туда бросают, как для посадки - соль, дрожжи, заливают теплую воду и молоко. Все кружится, движется, меняя вид и запах, поблескивая добавленным маслом. Вращается содержимое посудины и она сама, приводимые в движение неумолимой ложкой и приученными руками, меняясь на глазах, соединяясь в нечто неразделимое.
Затем - время ждать. Таинственная жизнь начинает дышать и греть опару, наконец пузыри поднимают ее поверхность - вот оно, тесто, ожило. Теперь приходит время для решения судьбы теста - будет то хлеб, или сдоба, или какая иная еда.
Пироги - это когда в тарелку падают яйца и, чуть присыпав солью, плоско держа над тарелкой руку, взбивают палочкой или вилкой пышную пену, а затем все присоединяется к тесту, ради пышности и воздушности будущего пирога. Снова тесто месят, снова хлопочут, вкладывая силу, проверяя - ладно ли выходит, есть ли приятная эластичность, мягкость? Тесто ласково льнет к руке - тесто доброе все совершается правильно.
Дважды поднимается над краем посуды купол теста, дважды осаживают его - ради нежной пористости корочки пирога. Затем выкладывают на стол, присыпают мукой, и принимается за дело скалка и пара рук. Все совершенее структура, все ближе дело к выпеканию...
Тесту еще принимать начинку, затейливо украшаться(или нет), выстаиваться снова - и тогда будет пирог или пирожки посажены в духовку, поплывут по дому сладостные сытные запахи.
Магия кухни, теплый мир, где много знания, ловкости и особого таланта - чтоб результат полдня работы был съеден в пять минут, чтоб радостно блестели глаза и просили:
- Еще! так вкусно!

@темы: Оригинальные произведения

URL
Комментарии
2013-03-07 в 16:06 

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Какой роскошный подарок к 8 марта.
Спасибо. Так трогательно и чуть-чуть иронично. Прелесть!

2013-03-07 в 16:36 

Сусуватари
Вольфганг Шеффер, а если бы спросили: какая тема еще желательна, - что бы ответила?

2013-03-07 в 16:54 

Mr.Chaffinch
Зяблик рюмит перед дождем
:hlop:

2013-03-07 в 17:17 

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
какая тема еще желательна, - что бы ответила?
Старик Время и прошлое, конечно.

2013-03-07 в 17:23 

Сусуватари
Вольфганг Шеффер, Время - оно многолико.
Подумаю))

2017-09-29 в 21:20 

katya5
Отличные истории! Мне понравилось! Большое спасибо! :white: :hlop::hlop::hlop:

2017-09-29 в 21:31 

Сусуватари
katya5, я очень рада :buddy:

2017-09-29 в 23:08 

tramarim
Боевой Заяц. Кусаюсь до последнего патрона.
Какая красота!)))

2017-09-29 в 23:50 

Сусуватари
tramarim, очень приятно это узнать:)

Новых заявок нет, но нашла старую невыполненную: Старик Время и прошлое.

Старик Время идет самым неспешным ходом среди заброшенных городов, угасающих деревень - он уходит, уходит из них, потому что Время-это перемены.

Есть перемены, когда одно и то же сменяет друг друга по кругу: вот планете в апогелии, а вот уже апофелий. Вот организм нарождается, и пошли сменять друг друга фазы активности... по кругу и чуть вперед.

Там, где Старик Время совсем покинул дома, планеты, галактики-там только прошлое. Оно неизменно. Газ рассеявшихся галактик, пыль от некогда высившихся городов -все претерпело последние изменения, меняться нечему.

И только там, где все еще есть горячее и холодное, где есть высота и бездна, где наперекор всему жизнь продолжается, и неспешно ступает своим путем Старик Время. Только старики считают, что он слишком торопится, сбегает от них, унося с собой заветные воспоминания и последние минуты радости.

2017-09-30 в 15:19 

Вольфганг Шеффер
Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Очень точно подмечено и про прошлое, и про то, что только мертвое неизменно.

2017-09-30 в 15:46 

Сусуватари
Вольфганг Шеффер, я надеялась, что поняла, наконец, заявку:) пребывание среди археологических раскопов, музеефицированных руин и все еще жилых древних зданий здорово подправляет восприятие "прошлое мертво":)

   

главная