демодок Если в литературном произведении детально описывается одежда персонажей, то либо автор - женщина, либо повествование идет от лица женского персонажа. Не совсем так. Навскидку - А.К.Толстой и Дюма описывали одежду подробно и с удовольствием. А в "Кармен" Мериме от имени Хосе подробно описал костюм главной героини - который глубоко его, Хосе поразил, более того, который он запомнил на всю жизнь!
А насчет того, что "как выглядит человек" волнует в основном женщин... Еще полтораста лет назад, когда внешний вид (одежда, прическа и п.т.) напрямую указывали на место человека в обществе, это равно волновало оба пола. Указ о запрещении круглых шляп издал не кто-нибудь, а Павел I!
Белка Челликогда внешний вид (одежда, прическа и п.т.) напрямую указывали на место человека в обществе Да, пожалуй... Вот почему солдаты драят пуговицы, а дембеля очень даже озабочены добавлением на свои мундиры всевозможных полуразрешенных уставом прибамбасиков, отличающих их от не заслуживших высокое звание «деда»! Пренебрежение к одежде указывает не только и даже не столько на пол, сколько на нелюбовь индивида к любой иерархии. А женщина, в силу своей (не столь уж давней и не окончательно канувшей в Лету) зависимости не могла пренебрегать иерархией. Вот и сложился стереотип: «озабочен внешним видом? Баба!» И даже в среде военных (т.е. людей, по определению зависимых) пренебрежение внешним видом принимало формы преклонения перед ним же, формы подчеркивания своего положения в иерархии. В первые месяцы ВОВ считалось особенным шиком ходить на передовой в пилотке, а не в каске. Пилотку и берет считалось шиком сдвигать как можно более "набекрень", и в ВДВ это в конце концов стало уставной нормой... Но началом было - «мужественное» пренебрежение внешним видом.
На всякий случай подчёркиваю: я веду речь о стереотипах мышления, а не о своих убеждениях, и пытаюсь понять возникновение этих стереотипов.
P.S. Интересная цитатка в подтверждение: «Шнурок доблести только по уставу вам положено пристегивать к третьей пуговице сверху. Никакой настоящий Дракон его не пристегивает. На гауптвахтах сидят, но не пристегивают <...> И обгорелое лицо вам не поможет - мало ли где люди обгорают...». (с) Стругацкие, "Парень из преисподней"
Именно дресс-код помог Гагу разоблачить фальшивого Дракона...
Лихорадочно пытаюсь вспомнить мужчин, которые читателями воспринимались как Мужчины и в произведениях, написаных мужчинами были, а о внешности заботились. Сразу: Сэр Найджел Лоринг. ("Белый отряд". Конан-Дойль) Ладно, не будем. Тут недавно у нас зашел азговор о фуражке, так отслуживший в армии археолог так расвспоминался, как и кто готовил дембельскую форму, и как прапор отлавливал их и распарывал ушитые шинели... Так после этого говорить, что мужчине безразличен его внешний вид? Все триста спартанцев, идя на бой с персами, не забыли помыться, умастить себя, и не только надеть уставные красные плащи и начищенные доспехи, но и украсить себя цветами. Обычай-с.
Ларс БьернсонЛадно, не будем Т.е. разговор о возникновении стереотипов мышления вы полагаете неуместным? А ведь этот стереотип - «вшеность заботит только женщин» - существует. Вопреки многим фактам... Как он возник?
Я думаю, что для данного сообщества вопрос о стереотипах более чем актуален. Смотрите на название и подумайте о первы ассоциациях со словом "будуар". А почему бы вам не написать к следующему номеру эссе о стереотипах, аэд?
Иерархия. Разумеется, пол тут ни при чем - это миф и стереотип. Только иерархия. Уж не помню, кто из наших ГУЛАГовских писателей поведал эту историю... Робы у зэков были в основном синие, но иногда - очень редко - встречались чёрные. И вот в одной из колоний чёрная роба стала отличительным признаком вора в законе. Правдой-неправдой, через многоступенчатые обмены или силой отнимая, все воры обязаны были добыть себе чёрную робу. А однажды на склад завезли сплошь чёрные! Все "мужики" и даже "петухи" оделись в чёрные робы. Они и пытались отказываться, но синих просто не было! Через несколько дней отличительным признаком вора стала синяя роба! (причём, новая). Иерархия...
Ларс Бьернсонподумайте о первы ассоциациях со словом "будуар" самая первая и самая стереотипная: Будуар - это место, где Она ждёт Его и порой дожидается
Еще одна гипотеза о возникновении дресскода: он порождён агрессивностью, делением на "своих" и "чужих", каковое деление постепенно углублялось от первоначального "друг" - "враг" до сословных, религиозных, половых (да!), профессиональных, возрастных и прочих различий. Необходимость с первого взгляда, без какого бы то ни было общения отличить своего от чужого, да и чужого классифицировать хотя бы по степени опасности...
Хотя бы те же "комсомольцы" и "стиляги" - с массой переходных форм... Помните, как героиня рисовала (!) на голых ногах "стрелки" чулков?
Еще одна возможная причина происхождения дресс-кодов: понятие "престижа". Каковое слово первоначально (в латыни) означало "обман, заблуждение, фокус", а потом (во французском) - "обаяние, очарование" (непереводимое без этого значения: "престиж юности"), и лишь недавно стало чем-то положительным и чуть ли не обязательным (в русском). Почти параллельно с "престижем" набирало и набрало-таки силу слово "успешность". У "успешных" людей тоже есть свой дресс-код!
Ну, это всего лишь один из стереотипов... Скажем так, мужской стереотип. Женский стереотип восприятия этого слова - "территория моей независимости от козлов-мужчин". Или "место, где я и только я хозяйка". Можно поискать еще юношеские и девичьи (р-р-романтические) стереотипы, стереотип т.н. "деловой женщины" (мой кабинет), стереотип хозяина ("место, где она пусть немножко отдохнет перед исполнением своих светских обязанностей")... Да мало ли их!
А вообще-то говоря, значение (не стереотип восприятия, а вот именно значение) слова "будуар" примерно одинаково со словом "будка". Только не для собаки, а для женщины. Зависимой. Везде, кроме будуара. Уже не помню, каков перевод этого слова с французского, но что-то там такое злобное от скуки... Вспомнил: "дуться"! Как собачка, спрятавшаяся в свою будку...
Однако, я думаю, сотоит понаписать про создание стереотипов - раз Про мужское и женское погнимание проявление иерархии во внешнем облике (не забудем Глафиру Сергеевну из "Волков и овец", которая тонко отметила. что иной раз взглядом из-под плата смиренного окидывать куда эффективнее чем из-под нарядной, но прошлогодней, немодной, шляпки) и как насчёт агрессии ииерархии у мужчин - вне армии? Например, эта скачка с мобильниками? Кредитами на машину? И прочее, прочее.
mypreciousдумаю, сотоит понаписать про создание стереотипов - раз Стоит и два, и три, и сорок раз. Но пусть об этом напишет тот, у кого есть не масса гипотез, а теория происхождения стереотипов мышления. А я почитаю. И пофлудю по сабжу
myprecious Кон так Кон. Тем более, что я его не читал. А вот "прошлогодняя немодная шляпка" - это сильно! Сколько эмоций из-за... из-за ничего! Мне (лично мне) важен сам взгляд, а не из-под чего он.
Ларс Бьернсон Про плат и немодную шляпку и вообще про дресс-код. Вспоминаю нашу общую знакомую ящерку, как она пришла на штудию вся в белом и с пирсингом во брови. Я видел только всё еще припухлую, с не прошедшей краснотой, уязвленную плоть брови. Но положено было восхищаться золотой фитюлькой, продетой в проделанную дырочку, и я делал вид, что восхищаюсь...
демодок надо учесть. что пьесы Островского именно что "сильно" написаны. И игра Элины Быстрицкой там в роли Глафиры сергеевны была потрясающей. Куда уж Лыняеву-Жарову неубедительно сдаваться, все и так верили, что не устоял. Да, взгляд, но Вы вот увидели воспалённую плоть, и правильно, а тонкую талию что - не заметили? И в чём бы отчётливее?Очень, очень важна умелая подача материала. Вот как фон для дневника.
mypreciousа тонкую талию что - не заметили Чью? фон для дневника Задача фона для дневника - НЕ МЕШАТЬ читать текст. Всё. Остальное - от лукавого. Например, привлечь внимание к пустому или глупому содержанию. (Я говорю о фоне, а не о дизайне в целом. Фон - часть дизайна, не более того. Не самая важная часть, даже самая неважная. Важнее - удобное расположение всяких там кнопочек, куда мышкой кликать. Или вам нравится журнал "Караван"?).
Если в литературном произведении детально описывается одежда персонажей, то либо автор - женщина, либо повествование идет от лица женского персонажа.
Не совсем так. Навскидку - А.К.Толстой и Дюма описывали одежду подробно и с удовольствием. А в "Кармен" Мериме от имени Хосе подробно описал костюм главной героини - который глубоко его, Хосе поразил, более того, который он запомнил на всю жизнь!
А насчет того, что "как выглядит человек" волнует в основном женщин... Еще полтораста лет назад, когда внешний вид (одежда, прическа и п.т.) напрямую указывали на место человека в обществе, это равно волновало оба пола. Указ о запрещении круглых шляп издал не кто-нибудь, а Павел I!
Да, пожалуй...
Вот почему солдаты драят пуговицы, а дембеля очень даже озабочены добавлением на свои мундиры всевозможных полуразрешенных уставом прибамбасиков, отличающих их от не заслуживших высокое звание «деда»!
Пренебрежение к одежде указывает не только и даже не столько на пол, сколько на нелюбовь индивида к любой иерархии.
А женщина, в силу своей (не столь уж давней и не окончательно канувшей в Лету) зависимости не могла пренебрегать иерархией. Вот и сложился стереотип: «озабочен внешним видом? Баба!»
И даже в среде военных (т.е. людей, по определению зависимых) пренебрежение внешним видом принимало формы преклонения перед ним же, формы подчеркивания своего положения в иерархии. В первые месяцы ВОВ считалось особенным шиком ходить на передовой в пилотке, а не в каске. Пилотку и берет считалось шиком сдвигать как можно более "набекрень", и в ВДВ это в конце концов стало уставной нормой... Но началом было - «мужественное» пренебрежение внешним видом.
На всякий случай подчёркиваю: я веду речь о стереотипах мышления, а не о своих убеждениях, и пытаюсь понять возникновение этих стереотипов.
«Шнурок доблести только по уставу вам положено пристегивать к третьей пуговице сверху. Никакой настоящий Дракон его не пристегивает. На гауптвахтах сидят, но не пристегивают <...> И обгорелое лицо вам не поможет - мало ли где люди обгорают...».
(с) Стругацкие, "Парень из преисподней"
Именно дресс-код помог Гагу разоблачить фальшивого Дракона...
Сразу: Сэр Найджел Лоринг. ("Белый отряд". Конан-Дойль)
Ладно, не будем. Тут недавно у нас зашел азговор о фуражке, так отслуживший в армии археолог так расвспоминался, как и кто готовил дембельскую форму, и как прапор отлавливал их и распарывал ушитые шинели... Так после этого говорить, что мужчине безразличен его внешний вид?
Все триста спартанцев, идя на бой с персами, не забыли помыться, умастить себя, и не только надеть уставные красные плащи и начищенные доспехи, но и украсить себя цветами. Обычай-с.
Т.е. разговор о возникновении стереотипов мышления вы полагаете неуместным?
А ведь этот стереотип - «вшеность заботит только женщин» - существует. Вопреки многим фактам... Как он возник?
А почему бы вам не написать к следующему номеру эссе о стереотипах, аэд?
Уж не помню, кто из наших ГУЛАГовских писателей поведал эту историю... Робы у зэков были в основном синие, но иногда - очень редко - встречались чёрные. И вот в одной из колоний чёрная роба стала отличительным признаком вора в законе. Правдой-неправдой, через многоступенчатые обмены или силой отнимая, все воры обязаны были добыть себе чёрную робу. А однажды на склад завезли сплошь чёрные! Все "мужики" и даже "петухи" оделись в чёрные робы. Они и пытались отказываться, но синих просто не было!
Через несколько дней отличительным признаком вора стала синяя роба!
Иерархия...
пока что влом...
самая первая и самая стереотипная:
Будуар - это место, где Она ждёт Его и порой дожидается
Хотя бы те же "комсомольцы" и "стиляги" - с массой переходных форм... Помните, как героиня рисовала (!) на голых ногах "стрелки" чулков?
Правильно, потому и название такое, что на деле не вписывается в вызываемые им стереотипы.
Женский стереотип восприятия этого слова - "территория моей независимости от козлов-мужчин". Или "место, где я и только я хозяйка".
Можно поискать еще юношеские и девичьи (р-р-романтические) стереотипы, стереотип т.н. "деловой женщины" (мой кабинет), стереотип хозяина ("место, где она пусть немножко отдохнет перед исполнением своих светских обязанностей")... Да мало ли их!
и пропадает значение
Примерно это и случилось со словом "коммунизм".
Уже не помню, каков перевод этого слова с французского, но что-то там такое злобное от скуки... Вспомнил: "дуться"!
Про мужское и женское погнимание проявление иерархии во внешнем облике (не забудем Глафиру Сергеевну из "Волков и овец", которая тонко отметила. что иной раз взглядом из-под плата смиренного окидывать куда эффективнее чем из-под нарядной, но прошлогодней, немодной, шляпки)
и как насчёт агрессии ииерархии у мужчин - вне армии? Например, эта скачка с мобильниками? Кредитами на машину? И прочее, прочее.
Стоит и два, и три, и сорок раз. Но пусть об этом напишет тот, у кого есть не масса гипотез, а теория происхождения стереотипов мышления. А я почитаю. И пофлудю по сабжу
Кон так Кон. Тем более, что я его не читал.
А вот "прошлогодняя немодная шляпка" - это сильно!
Про плат и немодную шляпку и вообще про дресс-код.
Вспоминаю нашу общую знакомую ящерку, как она пришла на штудию вся в белом и с пирсингом во брови. Я видел только всё еще припухлую, с не прошедшей краснотой, уязвленную плоть брови. Но положено было восхищаться золотой фитюлькой, продетой в проделанную дырочку, и я делал вид, что восхищаюсь...
А надо будет обидеться?
Чью?
фон для дневника
Задача фона для дневника - НЕ МЕШАТЬ читать текст. Всё. Остальное - от лукавого. Например, привлечь внимание к пустому или глупому содержанию. (Я говорю о фоне, а не о дизайне в целом. Фон - часть дизайна, не более того. Не самая важная часть, даже самая неважная. Важнее - удобное расположение всяких там кнопочек, куда мышкой кликать. Или вам нравится журнал "Караван"?).