16:34

Where is the souvenir shop at your crematory?
Сказка про принца Ульфиллу, Победителя Оборотня.
Т. Назаренко.


Это произошло в те давние времена, когда в Баварии было больше лесов, чем полей, предприимчивые монахи еще не построили мост на реке Изар, и не начали взымать с проезжающих пошлины за проезд. А королей, принцев и князей в этих землях было не меньше, чем оборотней, великанов и драконов в окрестных лесах.
И в те давние времена жила одна девушка, по имени Теоделинда. Матушка ее умерла, отец женился второй раз, и Теоделинда, как вы понимаете, стала падчерицей. А падчерице полагается не ладить с мачехой. Она и не ладила. Не то, чтобы мачеха ее была плохой женщиной, но хотелось ей показать, что она законная хозяйка в доме, и показывала она это по всякому поводу. А Теоделинда была не из тех, кто будет покорно терпеть то, что ей казалось несправедливым. И потому бранились они с мачехой каждый день. Отец пытался их помирить, поучив обеих плетью, да только хуже стало.
В общем, спустя три года после появления мачехи, Теоделинда решила уйти из дому. Собрала она свои вещи, наряды и украшения, которые уместились в одном заплечном мешке, и пошла из дому, куда глаза глядят.
И вот шла она по дороге в лесу, и напал на нее разбойник. Он отнял у нее мешок с пожитками, и хотел бежать, но, увидев, что девушка юна и недурна собой, разгорелся похотью и хотел ее обесчестить.
читать дальше

@темы: Оригинальные произведения

Комментарии
05.03.2011 в 16:52

Зяблик рюмит перед дождем
Непростая была жизнь в давние времена в Баварии!
А зачем Теоделинде понадобилось людоедствовать вместе с супругом?
05.03.2011 в 16:56

Where is the souvenir shop at your crematory?
С волками жить.
05.03.2011 в 17:00

Зяблик рюмит перед дождем
Я думал, это обряд какой. Вроде как - отведать от одного куска жениху и невесте...
А если "с волками жить", то столько неприятных вопросов сразу вырисовывается(
05.03.2011 в 17:02

Where is the souvenir shop at your crematory?
Да, вопросы в студию.
05.03.2011 в 17:12

Зяблик рюмит перед дождем
Сколько было волков? Ели ли человечину остальные обитатели замка и могли ли они поклясться таким же благородством, как их сюзерен, при этом? Ел ли человечину юный сын волка и... волчицы, выходит? Как ему объясняли, кого можно есть, а кого нельзя? Как после поедания человеческой плоти Теоделинда перенесла обряд венчания?
Кстати, насчет обряда: если она повенчалась с оруженосцем, то жена ли она волку или оруженосцу? Если обряд не имет значения, то почему волку нельзя было появляться в церкви? Или божьи сил действуют избирательно?
Вообще пословица подразумевает элемент обреченности и принуждения - дескать, что тут поделаешь. напрашивается вывод о том, что Теоделинду принуждали к этому (хотя в тексте скорее говорится о том, что рыцарь был таким благородным, что не стал бы, скорее всего). Кто принуждал Теоделинду?
05.03.2011 в 17:56

Категорически не приемлю категоричность
Замечательно.
Без назиданий и сюсю: «судите сами!». Вот вам факты, и если вы намерены судить - судите...

Какой-то косячок вот в этой фразе:
«Может быть, Амалафрида — не ведьма околдовала принца, а несчастная женщина желавшая обрести свободу, в которой ей было отказано даже после смерти?»
Наверное, просто пропущено слово "которая" после "ведьма", или надо написать "околдовавшая" вместо "околдовала"..

P.S. О том, что рыцарь - сын людоеда, я догадался только когда призрак предложил героине посетить часовню. Судя по всему, догадался как раз тогда, когда умышлено автором.
В общем, мастерски сделано.
05.03.2011 в 17:58

Категорически не приемлю категоричность
Ытить А зачем Теоделинде понадобилось людоедствовать вместе с супругом?
Вопрос к Теоделинде, а не к автору.
05.03.2011 в 18:02

Where is the souvenir shop at your crematory?
Ага, поправила.
05.03.2011 в 18:10

Where is the souvenir shop at your crematory?
Для сказки это не важно, но я точно знаю.
Сколько было волков? Один, Ульфилла. Врожденный.
Ели ли человечину остальные обитатели замка и могли ли они поклясться таким же благородством, как их сюзерен, при этом?
Да, иначе они бы отправились на кухню в качестве жаркого.
Ел ли человечину юный сын волка и... волчицы, выходит? - и человека. Нет, там сказано: он был человеком.
Как ему объясняли, кого можно есть, а кого нельзя? Как всем детям родители поясняют.
Как после поедания человеческой плоти Теоделинда перенесла обряд венчания? Это психологический обряд, а не магический. Нормально перенесла.
Кстати, насчет обряда: если она повенчалась с оруженосцем, то жена ли она волку или оруженосцу? Волку. Такая практика замещения бытовала до 18 века. Вспомни Анжелику у Голонов. Или поручика Киже.
Если обряд не имет значения, то почему волку нельзя было появляться в церкви? Можно. Но он не крещен, хотя это не афиширует. Язычник он.
Или божьи сил действуют избирательно? - А бог вообще есть?
Вообще пословица подразумевает элемент обреченности и принуждения - дескать, что тут поделаешь. напрашивается вывод о том, что Теоделинду принуждали к этому (хотя в тексте скорее говорится о том, что рыцарь был таким благородным, что не стал бы, скорее всего). Кто принуждал Теоделинду?
Никто не принуждал, ИМХО, тут ясно. Просто женщина психологически добровольно подстроилась под мужа.
Сколько
05.03.2011 в 18:36

Ларс Бьернсон ну, это мы обсуждали уже: потому. что с ним хуже, чем без него, как без него - так проблемы вылезают, которые муж уже решил бы.
Примите, так сказать. наши недостатки за продолжение(естественное) наших достоинств. Но сама по себе пословица имеет откровенно негативный оттенок.
05.03.2011 в 18:39

Зяблик рюмит перед дождем
демодок , "не знаю" - отличный ответ. Но он не прозвучал, так что увы =) А Вы отвечать ни за Теоделинду, ни за автора тем более не можете.

Ларс Бьернсон
Один, Ульфилла. Врожденный.
Почему тогда с волками жить?

Да, иначе они бы отправились на кухню в качестве жаркого.
И часто отправлялись?

Нет, там сказано: он был человеком.
Теоделинда тоже была человеком. Это ей не помешало, как мы заметили.

Как всем детям родители поясняют.
А как поясняют? Мне не поясняли, что вот этот дядя хороший, его нельзя убить и съесть, а вот этот плохой - его можно. Не пришлось как-то.
Но отрицательный ответ на предыдущий вопрос снимает этот вопрос. Так как мы видим ответ на него, значит ли это, что предыдущий ответ был истолкован мною как отрицательный неверно?

Такая практика замещения бытовала до 18 века. Вспомни Анжелику у Голонов. Или поручика Киже.
О, буду знать. А почему тогда о этом судачили, если практика бытовала?

А бог вообще есть?
Не знаю =) Чудесный ответ, правда? И никаких вопросов!

Просто женщина психологически добровольно подстроилась под мужа.
Муж любит пиццу, жена - нет. Надо ли жене есть пиццу, чтобы брак был счастливым? По-моему, нет.
05.03.2011 в 18:42

Where is the souvenir shop at your crematory?
Мою лучшую подругу из реала вчера при изложении сюжета чуть не стошнило. :). Но право-слово, Теоделинда сама знает, как ей разобраться со своим четвероногим, хотя, наверно, временами она жаловалась. Амалафриде.
Так что, ей потребовалось поесть человечинки, узнать, сможет ли она выть.
05.03.2011 в 18:43

Категорически не приемлю категоричность
А вопрос (к Теоделинде, а не к автору), конечно, интересный:
«зачем Теоделинде понадобилось людоедствовать вместе с супругом?».
Интересный, потому что ответы от разных Теоделинд могут быть разные.
От Теоделинды прагматической и логично мужественной: чтобы заполучить в мужья этого сильного!
От Теоделинды романтической и влюбленной: если это грех, я разделю его с возлюбленным!
От Теоделинды обострённо справедливой: людоед святой, а мясо - из разбойника!
И много разных Теоделинд можно придумать, и спрашивать у них, и получать разные ответы...
05.03.2011 в 18:48

Категорически не приемлю категоричность
Ытить А Вы отвечать ни за Теоделинду, ни за автора тем более не можете.
За Теоделинду, как видите, смог. За трех из возможных Теоделинд :lol:
Вообще, эта вещь тем и хороша, что вызывает вопросы и (хотя и не у всех) желание самому найти ответы на них. Разные ответы. Этот текст богаче, чем просто сообщение фактов - хотя, на первый взгляд, он всего лишь сообщает факты.
05.03.2011 в 18:48

Зяблик рюмит перед дождем
Меня не затошнило, просто стало интересно. Потому что намек на индивидуальный характер есть, а мотивы при этом не ясны. Буду додумывать в силу скромных способностей =)
05.03.2011 в 18:48

Ларс Бьернсон ну, да, как виртуальные рявкали и уворачивались - не в счёт, они закалённые.
Просто это, как бы, чересчур относительно принятых норм. И не знает, как разобраться - ибо не будет разбираться. но терпеть, иногда ныть.
05.03.2011 в 18:50

Where is the souvenir shop at your crematory?
От Теоделинды этой:
Мне придется жить с этим мужчиной. Если я ъочуу с ним жить, я буду под него подтраиваться.
Вот и поверка - сможет ли.
05.03.2011 в 18:51

Зяблик рюмит перед дождем
демодок , ну, так и я напридумываь могу. Имелось в виду, что не можете, потому что не знаете, что у нее творилось в голове. Есть шанс, что автор знает, да она сама точно. Остальные - неа, никак.
Чуть-чуть поспорю, текст сообщает не только факты, но и оценки: Теоделинда - смелая, рыцарь - благородный.
05.03.2011 в 18:54

Where is the souvenir shop at your crematory?
- Дай мне попробовать твое жаркое?
Принц удивился, но препятствовать не стал. Она отрезала маленький кусочек, и, борясь с тошнотой, заставила себя его проглотить. Потом, когда от горла отступило, Теоделинда подняла глаза на принца, и поняла, что тот с трудом сдерживает волнение, ожидая ответа.
- Я смогу принять тебя таким, каков ты есть. - ответила Теоделинда. - Я стану твоей женой,
И не удивилась, увидев в глазах Ульфиллы слезы.

05.03.2011 в 18:56

Ларс Бьернсон вот это Мне придется жить с этим мужчиной. уже то самое вытьё.
не "я выбрала"
не "лучше его не бывает"
Да вообще что угодно - а тут как-то обречённо. Но, что и говоиить, это не для тех, кто летает.
05.03.2011 в 18:58

Категорически не приемлю категоричность
Ытить текст сообщает не только факты, но и оценки: Теоделинда - смелая, рыцарь - благородный
Текст показывает благородство рыцаря и смелость девушки, сообщая соответственные факты. И сообщает о факте существования таких оценок этих персонажей со стороны прочего населения сказки.
В тексте нет лишнего - например, лишних эпитетов, сообщающих об авторской оценке персонажей.
Ибо не публицистика, а литература.
05.03.2011 в 19:01

Where is the souvenir shop at your crematory?
"лучше его не бывает" - Нет, не Теоделинда, точно. Точно не летучая особа Теоделинда.
05.03.2011 в 19:03

Зяблик рюмит перед дождем
демодок , хорошо, я выражусь немного иначе: он освещает факты так, что просматриваются оценки автора. Это характерно для сказки и вполне уместно. Но на простое изложение фактов типа "а дальше судите как хотите" не тянет.
05.03.2011 в 19:10

Категорически не приемлю категоричность
Ытить просматриваются оценки автора
Умгум... «В этом стихотворении Пушкин хотел сказать...»
:lol:
05.03.2011 в 19:20

Зяблик рюмит перед дождем
демодок , ну, это уже несерьезно =)
Во-первых, автором дается базовая система ценностей описываемого мира. Во-вторых, используется определенная лексика и определенным образом позиционируются персонажи. В-третьих, коль скоро это заявлено как сказка, то действуют "сказочные" законы или по крайней мере ожидается, что будут действовать (иначе зачем использоват этот жанр) - это идет на подсознательном уровне восприятия. Про законы и категории сказок не буду распинаться - сами знаете, ну, или найдете и прочтете, если захочется.
Внезапно вот так. Художественное произведение - не перечисление фактов, даже не надейтесь =)
05.03.2011 в 19:39

Ытить :hlop::hlop::hlop: теперь точно напишу для Вас!
05.03.2011 в 19:43

Категорически не приемлю категоричность
Ытить
будьте правой
05.03.2011 в 23:13

Пятилетка за три года.
Ох, очень понравилось :hlop:
06.03.2011 в 07:05

Where is the souvenir shop at your crematory?
Сорри, вчера не заметила.
Один, Ульфилла. Врожденный.
Почему тогда с волками жить? - Это такая пословица. Полностью звучит: с волками жить - по волчьи выть.

Да, иначе они бы отправились на кухню в качестве жаркого.
И часто отправлялись? - зная Ульфиллу - быстро. Кстати, в условиях феодального замка как реешался вопрос с грабежом местного населения окружавшими сюзерена слугами?

Нет, там сказано: он был человеком.
Теоделинда тоже была человеком. Это ей не помешало, как мы заметили.
Люди способны к канибализму. Просто, у их нет потребности. У Ульфиллы - есть. У Теоделинды - нет, но она попробовала, потому что муж людоед. У сыа потребностей не было, хотя он точно знал, кого ест папа.

Как всем детям родители поясняют.
А как поясняют? Мне не поясняли, что вот этот дядя хороший, его нельзя убить и съесть, а вот этот плохой - его можно. Не пришлось как-то.
Но отрицательный ответ на предыдущий вопрос снимает этот вопрос. Так как мы видим ответ на него, значит ли это, что предыдущий ответ был истолкован мною как отрицательный неверно?

Такая практика замещения бытовала до 18 века. Вспомни Анжелику у Голонов. Или поручика Киже.
О, буду знать. А почему тогда о этом судачили, если практика бытовала?
Потому что принц вроде как христианин, а в церковь снова не пришел. И вообще, никто никогда не видел его в церкви.
Принцу нужно было совершить обряд, который указывал бы на ЗАКОННОСТЬ брака с простолюдинкой. Он его свершил. В церковь он не ходит из идейных соображений. Нашел способ уклониться.

А бог вообще есть?
Не знаю =) Чудесный ответ, правда? И никаких вопросов!
Да, но эту сказку писал точно не христианин.

Просто женщина психологически добровольно подстроилась под мужа.
Муж любит пиццу, жена - нет. Надо ли жене есть пиццу, чтобы брак был счастливым? По-моему, нет.
Жене точно придется научиться ее готовить.
Но тут иная ситуация.
Муж совершает то, что у тебя стоит под тегом "Табу". Ты хочешь жить с человеком, но не уверен, сможешь ли нарушить табу. Нарушила, убедилась, что ничего не случилось, забила на табу.
Понимай буквально. Ты любишь человека и знаешь, что он канибал, жрет разбойников и будет жрать. Тебе с ним как минимум целоваться посл этого.
В общем, Теоделинда расправилась с культурным стереотипом так, как расправлялась вообще со всеми проблемами. Хирургическим путем.

Еще вопросы? ;)
06.03.2011 в 07:14

Where is the souvenir shop at your crematory?
А Вы отвечать ни за Теоделинду, ни за автора тем более не можете.
Вообще - можем, примерно как мы истолковываем поступки наших ближних.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии