Where is the souvenir shop at your crematory?
Сказка про принца Ульфиллу, Победителя Оборотня.
Т. Назаренко.
Т. Назаренко.
Это произошло в те давние времена, когда в Баварии было больше лесов, чем полей, предприимчивые монахи еще не построили мост на реке Изар, и не начали взымать с проезжающих пошлины за проезд. А королей, принцев и князей в этих землях было не меньше, чем оборотней, великанов и драконов в окрестных лесах.
И в те давние времена жила одна девушка, по имени Теоделинда. Матушка ее умерла, отец женился второй раз, и Теоделинда, как вы понимаете, стала падчерицей. А падчерице полагается не ладить с мачехой. Она и не ладила. Не то, чтобы мачеха ее была плохой женщиной, но хотелось ей показать, что она законная хозяйка в доме, и показывала она это по всякому поводу. А Теоделинда была не из тех, кто будет покорно терпеть то, что ей казалось несправедливым. И потому бранились они с мачехой каждый день. Отец пытался их помирить, поучив обеих плетью, да только хуже стало.
В общем, спустя три года после появления мачехи, Теоделинда решила уйти из дому. Собрала она свои вещи, наряды и украшения, которые уместились в одном заплечном мешке, и пошла из дому, куда глаза глядят.
И вот шла она по дороге в лесу, и напал на нее разбойник. Он отнял у нее мешок с пожитками, и хотел бежать, но, увидев, что девушка юна и недурна собой, разгорелся похотью и хотел ее обесчестить.
читать дальшеПовалил он, не долго думая, Теоделинду прямо на обочину дороги, поскольку ездили и ходили по ней в те времена редко, и ожидать появления благородного рыцаря или хотя бы свинопаса было нелепо, и попытался ею овладеть. Девушка поняла, что ждать ей помощи неоткуда и боролась, как могла. И так ей повезло, что она случайно нашарила в траве дубовый сучок. Не долго раздумывая, Теоделинда всадила его разбойнику в глаз. Тот взвыл, и девушка, не желая дальше испытывать удачу, оставила свои пожитки и пустилась бежать.
Бежала она долго, пока не услышала, что сзади доносится стук копыт. Боясь недоброго человека, Теоделинда поспешила спрятаться в кусты.
Но по дороге ехал рыцарь в легких доспехах и крашеном плаще. Приглядевшись к гербу на его щите, Теоделинда узнала, что это - принц одной из здешних земель, по имени Ульфилла, Победитель Оборотня. О нем говорили, что он добр, благороден, никогда не нападает на беззащитных людей и истребляет чудищ и разбойников в окрестных лесах.
Поняв, что бояться нечего, девушка вышла на дорогу, и вскоре принц догнал ее. Увидев одинокую девушку в измазанном и забрызганном кровью платье, он спешился и поинтересовался, не нуждается ли она в помощи.
Теоделинда еще дрожала от страха и возбуждения после драки. Но, поскольку опасность миновала, и плакать было бы нелепо и стыдно, она с громким смехом стала рассказывать, как лишилась всех своих пожиток, и чуть было не рассталась с честью и жизнью. Но ей повезло, и она всадила в глаз разбойника дубовый сучок, а потом убежала.
Принц понял, что девушка смеется и болтает без умолку от страха, потому сказал, что не стоит ей одной пускаться в путь и предложил сесть на его коня. Теоделинда с радостью приняла его предложение. Принц снял плащ, закутал в него девушку, которую все еще трясло, усадил перед собой, и они продолжили путь.
От смущения и пережитого Теоделинда все еще часто смеялась и болтала. Принц отвечал, и вскоре между ними завязалась странная беседа, которая со стороны казалась веселой и непринужденной.
И вот, пока девушка ехала, она волей-неволей рассмотрела принца вблизи и убедилась, что он еще молод, хорош собой, а манеры подтверждают слухи о душевном благородстве. Тем не менее, все в округе знали, что Ульфилла не был женат, хотя вокруг было немало принцесс, и нельзя было сказать, что они бы стали противиться, надумай принц посвататься к ним.
Наверно, не будь девушка напугана, она постеснялась бы задать этот вопрос, но тут слова сами сорвались с ее губ прежде, чем она подумала, стоит ли их говорить:
- Ответь мне, принц Ульфилла, - сказала она. – Отчего в твоей земле нет принцессы, хотя среди местных красавиц тебя не называют худшим из женихов?
Принц печально усмехнулся, внимательно посмотрел на Теоделинду и, подумав, ответил:
- Пожалуй, красавица, которая смогла сама справиться с разбойником, может и ответ узнать. Поедем в мои владения, и ты все поймешь сама.
Девушка растерялась. Она не была ни принцессой, ни прославленной красавицей, да и благородной девой тоже. Принц, конечно, не звал ее под венец, но даже быть приглашенной ко двору принца ей было не по чину.
Однако отступать было поздно.
- Хорошо, принц Ульфилла, я принимаю твое приглашение, - сказала Теоделинда.
И вот они поехали во владения принца, которые располагались на границе болот возле реки Ампер. И когда они ехали по болотам, девушка вспомнила, что именно там было логово обортня-людоеда, которого, как говорят, убил принц Ульфилла. Она спросила об этом.
- Пещера мерзкого людоеда – недалеко отсюда, - сказал принц. – Хорошо, что ты сама спросила об этом, Теоделинда, потому что я намеревался тебе показать ее прежде, чем мы окажемся в замке.
Теоделинду это ничуть не насторожило: она снисходительно относилась к людским слабостям, если они не задевали ее собственные, и потому не видела ничего необычного в желании мужчины рассказать о таком великом подвиге.
Они свернули на одну из троп и вскоре оказались у некоей норы, уходившей под землю. Принц спешился, вынул факел, который торчал у входа, зажег его и протянул руку Теоделинде.
Было страшновато, но, ободрив себя мыслью, что в пещере уже давно никто не живет, девушка последовала за принцем.
Пещера внутри холма был ужасна: мрачная, зловонная, хотя было видно, что никто не жил в ней не менее двух десятков лет. Принц зажег несколько факелов, торчавших в стенах, и в пещере стало светло.
Теоделинда увидела огромное лежбище из шкур и соломы у дальней стены и кучу костей, звериных, а больше – человечьих, которые громоздились вдоль стен. Причем, было похоже, что уже после смерти хозяина кто-то рылся в этих костях, и рядом, на расстеленных саванах, лежало несколько скелетов.
- Кто роется тут? - удивилась девушка, морщась, хотя за двадцать лет кости успели настолько обгнить, что не смердели.
- А разве эти люди, которых съел ужасный оборотень, не заслуживают достойного погребения? – ответил вопросом на вопрос принц. - Если мне удается собрать целый скелет, я уношу его в свой замок и погребаю в замковой часовне.
- Ты так набожен?! - удивилась девушка, - Что же, это дело, достойное христианина.
Принц усмехнулся, но ничего не сказал.
Он провел Теоделинду по пещере и показал ей все ужасные подробности логовища, и Теоделинда, которой сначала было тягостно видеть это, постепенно привыкла и даже стала спрашивать, как можно из этой кучи костей извлечь скелеты и быть уверенным, что череп одного несчастного не снабдили ребрами другого. Принц отвечал, что он немного сведущ в волшебстве, и у него есть надежные помощники в этом нелегком деле. Он даже начал объяснять ей основы магии, которой пользовался, но спохватился и сказал:
- Тебе, наверно, скучно и неприятно здесь? Пойдем на воздух.
- Отнюдь нет, мой принц, - отозвалась Теоделинда. – Хотя занятие твое приятным не назовешь, и все же я не чувствую отвращения ни к этой пещере, ни к твоим делам.
Они загасили факела и вышли на свет.
- Ты, я вижу, неробкого десятка, - заметил принц. – Большая часть девиц, которые хотели брака со мной, удирали отсюда с воплями или лишались чувств.
- Поначалу, - ответила Теоделинда, - я полагала, что ты хочешь похвастаться своими подвигами. Но ты вовсе о них не рассказывал!
- Мне тут нечего рассказать, - усмехнулся принц, - Что бы ни говорила молва, не я убил чудище. Это сделал какой-то заезжий рыцарь два десятка лет тому назад. Я тогда был еще дитя.
- Но ты позволяешь душам этих несчастных обрести покой, – заметила Теоделинда.
- Так и есть, - согласился принц. Они нашли ручей недалеко от мерзкой пещеры, вымыли руки и продолжили путь. Спустя некоторое время они приехали в замок.
Надо сказать, что владения принца были не так уж велики, и замок – тоже, тем не менее в нем было довольно челяди и воинов, которые приветствовали своего сеньора.
Но первым, кто вышел встречать его, был призрак немолодой женщины. Эта дама вылетела навстречу, обняла принца Ульфиллу, как будто своего мужа, а потом, увидев Теоделинду, придирчиво, с ног до головы, оглядела ее. Разумеется, такой взгляд мало кому понравится, но ссориться с обитателями замка девушка не сбиралась, даже с призрачными обитателями.
- Это твоя матушка? - поинтересовалась Теоделинда, учтиво кланяясь привидению.
- Это моя первая жена, госпожа Амалафрида, - ответил принц, ласково улыбаясь призраку.
Теоделинда подумала, что даже сейчас умершая дама выглядит старше принца Ульфиллы, и едва сдержала недоуменный вопрос. Но дама, без слов догадавшись, гордо ответила:
- Я была пленницей людоеда, когда того убили. Так получилось, что мне пришлось заботиться о маленьком принце. Когда он достиг юношеского возраста, он признался мне в любви. А поскольку я люблю его всем сердцем, то ответила согласием. Увы, годы заточения у людоеда подорвали мои силы, и я умерла, но мой муж столь добр, что позволяет мне и далее находиться подле него, давать ему советы и помогать в его нелегком труде.
Теоделинда снова поклонилась даме и поинтересовалась:
- А не ты ли, госпожа Амалафрида, главная наставница принца в колдовстве?
- Я не могу этого отрицать, - ответила дама и пригласила девушку в замок.
Там две девушки пригласили Теоделинду с собой и дали ей новое платье взамен изорванного, потом проводили ее в главную залу, где юные пажи подали воду для омовения рук. Все обитатели замка сели за стол. Теоделинда на правах гостьи сидела слева от принца, а справа от него устроилась призрачная Амалафрида. Принесли угощение. Перед Теоделиндой поставили жаренного на вертеле цыпленка. Несмотря присутствие привидения, за столом было весело. Жонглер пел песни, воины говорили о поединках, и все было как у самых обыкновенных принцев. Теоделинде даже стало казаться, что пещера людоеда ей приснилась. Единственное, что несколько смущало ее - придирчивый, оценивающий взгляд призрачной женщины.
После пира принц Ульфилла велел проводить гостью на отдых. Разумеется ей предложили занять самое удобное ложе, то есть, по обычаям того времени, разделить его с хозяином. Но принц Ульфилла никоим образом не посягал на целомудрие девушки. Как полагается рыцарю, он положил между собой и гостьей свой меч. Теоделинда подумала было, что призрачная жена придет к своему мужу, но она не появлялась, и девушка смогла убедиться, что принц провел ночь, как проводит ее всякий благочестивый одинокий христианин.
Наутро она застала принца уже облаченным в доспех.
- Оставайся гостьей моей, - произнес он, - Ходи и развлекайся, как полагаешь нужным. В этом замке нет никаких запретов для тебя. Я же отправлюсь на поиски того разбойника, от которого ты так счастливо спаслась накануне. Потому как с одним глазом или с двумя, он будет разбойничать.
И принц Ульфилла уехал.
Теоделинда, пользуясь разрешением, пошла осматривать замок и нашла его весьма удобным и надежным. Потом она поднялась на донжон и оттуда полюбовалась на реку и болота, которые вовсе не выглядели зловещими. Посчитала дымы, явно указывавшие на наличие подле замка деревень, и насчитала их целую дюжину. Потом опустилась на каменные ступени и задумалась.
После пещеры людоеда и призрачной жены с ее придирчивым взглядом, у нее не возникло больше вопроса, почему принц Ульфилла не обзавелся женой. Какая женщина выдержит такое? Но при этом, она думала о принце и не могла понять почему он именно так живет? Зачем ему надо рыться в этой пещере, вместо того, чтобы пригласить монаха, отпеть все жертвы разом да и закопать их. Почему он женился на пленнице людоеда и так явно дорожит ею, что она живет в его замке, словно живая хозяйка?
Потом она вспомнила, что госпожа Амалафрида была ведьмой. И ее осенила догадка. Может быть, принц околдован. И ведьма держит его в плену своих чар, даже после смерти? Не дает завести жену, детей? Заставляет рыться в костях? Ведь почему-то, не смотря на явно отталкивающие особенности жизни принца, Ульфилла ей не был неприятен.
Тем временем на башне появилась госпожа Амалафрида и устроилась в воздухе рядом с Теоделиндой. Та сделала вид, что не замечает ее. Амалафрида подождала немного, а потом сказала:
- Ни одна другая девушка не заходила так далеко. Обычно те, кого Ульфилла хотел ввести в свой дом, в ужасе бежали после пещеры. Только одна видела меня. Но и она тотчас сбежала. Ты осталась ночевать тут и, я вижу, не помышляешь о бегстве. Может быть, ты хочешь узнать о принце Ульфилле еще немного?
- И что будет, если я узнаю о нем еще немного? - уточнила Теоделинда.
- Откуда мне знать? – ответила Амалафрида. – Пойдем, я покажу тебе часовню, а там увидим, что будет дальше.
Теоделинда решила, что раз уж она оказалась в заколдованном замке, то идти надо до конца и молча последовала за привидением.
Они спустились с башни, пересекли двор и прошли в небольшое каменное здание, которое действительно напоминало базилику, но, почему-то, не увенчанную крестом.
Теоделинда прошла вслед за призраком внутрь и увидела, что изнутри базилика еще меньше напоминает часовню, чем снаружи. Ни статуи Пречистой Девы, ни мозаик, ни алтаря не было в этом странном помещении. Стены были все изрыты нишами, словно берег – стрижиными норами, и большинство этих ниш уже были закрыты плитами, на которых были написаны имена. Теоделинда догадалась, что именно в них и покоятся несчастные жертвы людоеда, чьи скелеты так самоотверженно собирал в пещере принц Ульфилла. Остальные же ниши предназначались для тех, кто еще не нашел упокоения. Таковых было уже меньше четверти, и Теоделинда решила, что тягостный труд принца близится к концу. Та же часть часовни, которая располагалась напротив входа, была вся украшена охотничьими трофеями. Сначала Теоделинде показалось, что это – звериные головы, но, подойдя ближе, она поняла, то ошиблась. Тут были и морды вервольфов, ощерившиеся огромными клыками, и жуткие, со скошенными лбами и мощными челюстями, головы великанов… Встречались изредка и чешуйчатые драконьи башки. А внизу красовались ровные ряды человечьих черепов. Видимо, они и принадлежали тем самым разбойникам, которых убивал доблестный Ульфилла. Посчитав их, девушка пришла к выводу, что бойцом принц был не из последних – одних человечьих черепов было не менее тринадцати десятков.
В центре же, на возвышении стоял огромный мраморный гроб, задвинутый гранитной крышкой. Надпись гласила, что тут покоится тело Теодориха, сына Леовигельда, отца Ульфиллы.
Подивившись размерам гроба, девушка хотела было вернуться к славным трофеям, но призрак Амалафриды окликнул ее.
- Посмотри, что там внутри! - властно произнесла она.
Это было странное предложение. Никогда еще не слышала Теоделинда, чтобы гостям в замке предлагали тревожить прах хозяйских предков. Но привидение настаивало.
«Да будь что будет!» - решила Теоделинда, подошла к гробнице и попробовала сдвинуть крышку.
Она отодвинулась на удивление легко. В лицо девушке пахнуло тленом, но, преодолевая отвращение, она заставила себя заглянуть внутрь. Там лежал труп далеко не человека. На теле великом и мощном, покрытом остатками облезшей волчьей шкуры покоилась отрубленная голова вервольфа. Высохшие, сморщенные губы обнажали клыки, длинной в указательный палец, а острые уши были прижаты к узколобому черепу.
Теоделинда посмотрела на череп, труп, все поняла и молча задвинула саркофаг.
Почему-то ее не удивило это откровение, будто уже раньше она догадывалась, что причиной безбрачия принца служит вовсе не его странный нрав и образ жизни, и не колдовство.
Прекрасный принц оказался сыном людоеда-вервольфа и, скорее всего, таким же чудовищем, как его отец. И, значит, был опасен? Может быть, Амалафрида - не ведьма, околдовавшая принца, а несчастная женщина желавшая обрести свободу, в которой ей был о отказано даже после смерти? И она предостерегала девушку, поверившую слухам?
И надо было бежать прочь?
Но куда?
Разве успела бы она уйти далеко до возвращения зловещего принца?
Но, с другой стороны, разве смог бы он скрыть злодеяния?
Разве о нем говорили, что в его владениях бедствуют люди или исчезают путники?
Разве говорили о нем, как о иных господах, что они жестоки?
Или что он грабит на больших дорогах?
Нет, о нем говорили, что он истребляет чудовищ и разбойников.
И, памятуя о событиях вчерашнего дня, Теоделинда видела, что эта молва – не ложная. И в том, что он сдержан и благороден, и у нее самой была возможность убедиться.
Принц ей понравился. А таков уж был нрав Теоделинды, что если ей кто понравился, то это – надолго.
И Теоделинда, улыбнувшись призрачной даме, решила остаться в замке. Поднялась на донжон и стала ждать Ульфиллу. Ей было страшно и тревожно.
Ближе к вечеру вернулся принц, в окровавленной одежде, с тяжелым тюком за седлом. Теодлинда не вышла его встречать, а спустилась в залу, когда в донжоне уже вовсю вкусно пахло жаренным мясом, и слуги бегали, накрывая столы к вечернему пиру.
Принц, умытый и переодетый, вошел в залу, и Теоделинда решилась приблизиться к нему.
- Могу я спросить тебя кое о чем, принц Ульфилла? – Собравшись с духом, спросила она.
Принц печально склонил голову и произнес устало:
- Да, гостья моя, Теоделинда!
Кажется, он догадался, что она была в часовне.
- Выходит, что ты – сын того оборотня и потому владеешь замком в этих землях, что он достался тебе по наследству?
- Я не могу этого отрицать, - ответил Ульфилла и Теоделинда заметила, что он дышит прерывисто, едва сдерживая волнение.
- А раз ты – сын оборотня и людоеда, то значит ли это, что ты сам вервольф? – продолжала девушка.
- И это я не могу отрицать, - ответил принц и облизнул пересохшие губы.
- О тебе говорят, что ты благороден и добр. Может быть, ты не ешь мясо людей, борясь со своей природой? – с надеждой спросила девушка.
- Увы, я ничего не могу поделать со своим естеством, - вздохнул принц, - И голод, который я чувствую, нельзя утолить ничем, кроме как мясом человека, или вервольфа, или великана. Я понимаю, что есть людей – зло. И потому я, в отличие от своего отца, не нападаю на беззащитных путников, но охочусь на разбойников и вервольфов. И я не пожираю их сырыми, как это делал мой отец, а отдаю их на поварню.
В это время внесли несколько блюд и поставили их на столы. Теоделинда заметила, что подле нее стоит блюдо с мясом птицы, и вчера была курица, а не что –либо другое.
И потому, улыбнувшись через силу, она подала руку принцу и прошла за стол.
Все расселись и приступили к трапезе. Теоделинда принялась было за свою курятину, но никак не могла отвести глаз от куска мяса, которое поедал принц.
- А что, это и есть тот разбойник, который вчера пытался меня обесчестить? – наконец спросила она.
- Да, - ответил Ульфилла. - Ты понимаешь, после встречи с тобой его было нетрудно узнать.
Теоделинда помолчала немного, а потом спросила.
- И вот теперь, когда я знаю твою тайну, принц Ульфилла, что ты сделаешь с мной?
- Я предложу тебе руку и сердце, - смущенно улыбнувшись, ответил принц, - И если ты согласишься, – то станешь полной хозяйкой в моей земле. А если откажешься, то в том нет ничего удивительного, ведь я - вервольф и людоед! Я отпущу тебя на все четыре стороны, дав подарки: ты моя гостья.
- Мне надо подумать, - отозвалась Теоделинда, - Дай мне время.
Принц кивнул и принялся есть свое жаркое. Теоделинда видела, как он впивается острыми зубами в мясо, и отметила, что клыки у него и правда длиннее, чем бывают у обычных людей.
Потом она робко улыбнулась и попросила:
- Дай мне попробовать твое жаркое?
Принц удивился, но препятствовать не стал. Она отрезала маленький кусочек, и, борясь с тошнотой, заставила себя его проглотить. Потом, когда от горла отступило, Теоделинда подняла глаза на принца, и поняла, что тот с трудом сдерживает волнение, ожидая ответа.
- Я смогу принять тебя таким, каков ты есть. - ответила Теоделинда. - Я стану твоей женой,
И не удивилась, увидев в глазах Ульфиллы слезы.
Вечером они легли вместе, а наутро, чтобы люди ничего не говорили, Ульфилла нарядил свою жену в лучшие одежды, которые нашлись в его сокровищнице, и отвез ее в город Аугсбург, где они обвенчались по христианскому обряду. Правда, другие говорят, что сам принц Ульфилла в храме не был, а его заменял при венчании один из его оруженосцев. И многие в это верят.
Год спустя у них родился сын, и он был человеком.
И жили принц Ульфилла, Победитель Оборотня, и его жена Теоделинда долго, и никто не мог сказать, что живут они плохо. Может быть, госпожа Теоделинда и госпожа Амалафрида, которая тоже осталась в замке и живет в нем и поныне, могли поведать, каких усилий стоило им семейное счастье, но они никогда про это не говорили.
@темы: Оригинальные произведения
А зачем Теоделинде понадобилось людоедствовать вместе с супругом?
А если "с волками жить", то столько неприятных вопросов сразу вырисовывается(
Кстати, насчет обряда: если она повенчалась с оруженосцем, то жена ли она волку или оруженосцу? Если обряд не имет значения, то почему волку нельзя было появляться в церкви? Или божьи сил действуют избирательно?
Вообще пословица подразумевает элемент обреченности и принуждения - дескать, что тут поделаешь. напрашивается вывод о том, что Теоделинду принуждали к этому (хотя в тексте скорее говорится о том, что рыцарь был таким благородным, что не стал бы, скорее всего). Кто принуждал Теоделинду?
Без назиданий и сюсю: «судите сами!». Вот вам факты, и если вы намерены судить - судите...
Какой-то косячок вот в этой фразе:
«Может быть, Амалафрида — не ведьма околдовала принца, а несчастная женщина желавшая обрести свободу, в которой ей было отказано даже после смерти?»
Наверное, просто пропущено слово "которая" после "ведьма", или надо написать "околдовавшая" вместо "околдовала"..
P.S. О том, что рыцарь - сын людоеда, я догадался только когда призрак предложил героине посетить часовню. Судя по всему, догадался как раз тогда, когда умышлено автором.
В общем, мастерски сделано.
Вопрос к Теоделинде, а не к автору.
Сколько было волков? Один, Ульфилла. Врожденный.
Ели ли человечину остальные обитатели замка и могли ли они поклясться таким же благородством, как их сюзерен, при этом?
Да, иначе они бы отправились на кухню в качестве жаркого.
Ел ли человечину юный сын волка и... волчицы, выходит? - и человека. Нет, там сказано: он был человеком.
Как ему объясняли, кого можно есть, а кого нельзя? Как всем детям родители поясняют.
Как после поедания человеческой плоти Теоделинда перенесла обряд венчания? Это психологический обряд, а не магический. Нормально перенесла.
Кстати, насчет обряда: если она повенчалась с оруженосцем, то жена ли она волку или оруженосцу? Волку. Такая практика замещения бытовала до 18 века. Вспомни Анжелику у Голонов. Или поручика Киже.
Если обряд не имет значения, то почему волку нельзя было появляться в церкви? Можно. Но он не крещен, хотя это не афиширует. Язычник он.
Или божьи сил действуют избирательно? - А бог вообще есть?
Вообще пословица подразумевает элемент обреченности и принуждения - дескать, что тут поделаешь. напрашивается вывод о том, что Теоделинду принуждали к этому (хотя в тексте скорее говорится о том, что рыцарь был таким благородным, что не стал бы, скорее всего). Кто принуждал Теоделинду?
Никто не принуждал, ИМХО, тут ясно. Просто женщина психологически добровольно подстроилась под мужа. Сколько
Примите, так сказать. наши недостатки за продолжение(естественное) наших достоинств. Но сама по себе пословица имеет откровенно негативный оттенок.
Ларс Бьернсон
Один, Ульфилла. Врожденный.
Почему тогда с волками жить?
Да, иначе они бы отправились на кухню в качестве жаркого.
И часто отправлялись?
Нет, там сказано: он был человеком.
Теоделинда тоже была человеком. Это ей не помешало, как мы заметили.
Как всем детям родители поясняют.
А как поясняют? Мне не поясняли, что вот этот дядя хороший, его нельзя убить и съесть, а вот этот плохой - его можно. Не пришлось как-то.
Но отрицательный ответ на предыдущий вопрос снимает этот вопрос. Так как мы видим ответ на него, значит ли это, что предыдущий ответ был истолкован мною как отрицательный неверно?
Такая практика замещения бытовала до 18 века. Вспомни Анжелику у Голонов. Или поручика Киже.
О, буду знать. А почему тогда о этом судачили, если практика бытовала?
А бог вообще есть?
Не знаю =) Чудесный ответ, правда? И никаких вопросов!
Просто женщина психологически добровольно подстроилась под мужа.
Муж любит пиццу, жена - нет. Надо ли жене есть пиццу, чтобы брак был счастливым? По-моему, нет.
Так что, ей потребовалось поесть человечинки, узнать, сможет ли она выть.
«зачем Теоделинде понадобилось людоедствовать вместе с супругом?».
Интересный, потому что ответы от разных Теоделинд могут быть разные.
От Теоделинды прагматической и логично мужественной: чтобы заполучить в мужья этого сильного!
От Теоделинды романтической и влюбленной: если это грех, я разделю его с возлюбленным!
От Теоделинды обострённо справедливой: людоед святой, а мясо - из разбойника!
И много разных Теоделинд можно придумать, и спрашивать у них, и получать разные ответы...
За Теоделинду, как видите, смог. За трех из возможных Теоделинд
Вообще, эта вещь тем и хороша, что вызывает вопросы и (хотя и не у всех) желание самому найти ответы на них. Разные ответы. Этот текст богаче, чем просто сообщение фактов - хотя, на первый взгляд, он всего лишь сообщает факты.
Просто это, как бы, чересчур относительно принятых норм. И не знает, как разобраться - ибо не будет разбираться. но терпеть, иногда ныть.
Мне придется жить с этим мужчиной. Если я ъочуу с ним жить, я буду под него подтраиваться.
Вот и поверка - сможет ли.
Чуть-чуть поспорю, текст сообщает не только факты, но и оценки: Теоделинда - смелая, рыцарь - благородный.
Принц удивился, но препятствовать не стал. Она отрезала маленький кусочек, и, борясь с тошнотой, заставила себя его проглотить. Потом, когда от горла отступило, Теоделинда подняла глаза на принца, и поняла, что тот с трудом сдерживает волнение, ожидая ответа.
- Я смогу принять тебя таким, каков ты есть. - ответила Теоделинда. - Я стану твоей женой,
И не удивилась, увидев в глазах Ульфиллы слезы.
не "я выбрала"
не "лучше его не бывает"
Да вообще что угодно - а тут как-то обречённо. Но, что и говоиить, это не для тех, кто летает.
Текст показывает благородство рыцаря и смелость девушки, сообщая соответственные факты. И сообщает о факте существования таких оценок этих персонажей со стороны прочего населения сказки.
В тексте нет лишнего - например, лишних эпитетов, сообщающих об авторской оценке персонажей.
Ибо не публицистика, а литература.
Умгум... «В этом стихотворении Пушкин хотел сказать...»
Во-первых, автором дается базовая система ценностей описываемого мира. Во-вторых, используется определенная лексика и определенным образом позиционируются персонажи. В-третьих, коль скоро это заявлено как сказка, то действуют "сказочные" законы или по крайней мере ожидается, что будут действовать (иначе зачем использоват этот жанр) - это идет на подсознательном уровне восприятия. Про законы и категории сказок не буду распинаться - сами знаете, ну, или найдете и прочтете, если захочется.
Внезапно вот так. Художественное произведение - не перечисление фактов, даже не надейтесь =)
будьте правой
Один, Ульфилла. Врожденный.
Почему тогда с волками жить? - Это такая пословица. Полностью звучит: с волками жить - по волчьи выть.
Да, иначе они бы отправились на кухню в качестве жаркого.
И часто отправлялись? - зная Ульфиллу - быстро. Кстати, в условиях феодального замка как реешался вопрос с грабежом местного населения окружавшими сюзерена слугами?
Нет, там сказано: он был человеком.
Теоделинда тоже была человеком. Это ей не помешало, как мы заметили.
Люди способны к канибализму. Просто, у их нет потребности. У Ульфиллы - есть. У Теоделинды - нет, но она попробовала, потому что муж людоед. У сыа потребностей не было, хотя он точно знал, кого ест папа.
Как всем детям родители поясняют.
А как поясняют? Мне не поясняли, что вот этот дядя хороший, его нельзя убить и съесть, а вот этот плохой - его можно. Не пришлось как-то.
Но отрицательный ответ на предыдущий вопрос снимает этот вопрос. Так как мы видим ответ на него, значит ли это, что предыдущий ответ был истолкован мною как отрицательный неверно?
Такая практика замещения бытовала до 18 века. Вспомни Анжелику у Голонов. Или поручика Киже.
О, буду знать. А почему тогда о этом судачили, если практика бытовала?
Потому что принц вроде как христианин, а в церковь снова не пришел. И вообще, никто никогда не видел его в церкви.
Принцу нужно было совершить обряд, который указывал бы на ЗАКОННОСТЬ брака с простолюдинкой. Он его свершил. В церковь он не ходит из идейных соображений. Нашел способ уклониться.
А бог вообще есть?
Не знаю =) Чудесный ответ, правда? И никаких вопросов!
Да, но эту сказку писал точно не христианин.
Просто женщина психологически добровольно подстроилась под мужа.
Муж любит пиццу, жена - нет. Надо ли жене есть пиццу, чтобы брак был счастливым? По-моему, нет.
Жене точно придется научиться ее готовить.
Но тут иная ситуация.
Муж совершает то, что у тебя стоит под тегом "Табу". Ты хочешь жить с человеком, но не уверен, сможешь ли нарушить табу. Нарушила, убедилась, что ничего не случилось, забила на табу.
Понимай буквально. Ты любишь человека и знаешь, что он канибал, жрет разбойников и будет жрать. Тебе с ним как минимум целоваться посл этого.
В общем, Теоделинда расправилась с культурным стереотипом так, как расправлялась вообще со всеми проблемами. Хирургическим путем.
Еще вопросы?
Вообще - можем, примерно как мы истолковываем поступки наших ближних.