Where is the souvenir shop at your crematory?
Добрый человек - это...
Рассуждения на общие и отвлеченные темы чреваты. А уж если речь идет о чувствах, человеческих качествах и их нюансах – то тут вообще черт без поллитры ногу сломит. Вот что такое добрый человек, к примеру.
Вспоминаю горьковского Луку. Жил человечек, утешал окружающих сказочками, как мог. Как там ему от критиков досталось? Вот именно.
Тем не менее, большая часть людей может уверенно ткнуть пальцем: вот этот человек добрый, а тот – нет.
Был у нас в городе доктор, грубиян и матершинник. Ласкового слова от него больной не дождется, после выписки с бывшими пациентами вежливо здоровкаться отказывался, чтобы не тратить время на благодарные разговоры. Но очереди к нему были длинные, потому что если брался он лечить человека, то все делал, не считаясь ни с усталостью, ни с прочими своими интересами, до полного выздоровления больного. И пациенты охотно мирились с его комментариями. Деятельное такое, грубое добро. Или нет?
Или вот другой экземпляр. Дама завела клинику для животных. С врачами и прочим персоналом держится грубо и жестко, воют они от нее. С клиентами вежлива, если не уверена, что они ее примут со всеми ее качествами. Но это единственная клиника в городе, куда можно принести сбитую или подранную собаками животину, и ее выходят и если в хорошие руки не пристроят (а пристроив, устроят внезапные проверки, что зверь жив-здоров и на месте), то будет инвалид уличных боев жить при клинике. Здесь же пристраивают подобранцев. Такой вот двойной стандарт.
А есть люди, к которым просто тянутся. Вроде, ничего особого они не делают, или делают так же, как другие. А вот глядишь, любят их все.
Вспомним, как воспринимали каторжане Сонечку Мармеладову. А ведь наверняка к ним не она одна с подаянием хаживала, была распространена такая традиция спасения души.
В общем, что такое добрый человек? Все его видели, все знают, а сформулировать некоторые признаки доброго человека не возьмусь…Ладно, буду показывать пальцем, хоть это и невежливо.

Комментарии
02.04.2011 в 20:00

Тут добро взято слишком широко.
Потому как есть добро в обращении и в общении, а есть добро в делах и поступках.
Проблема Луки - это проблема Максима Горького, а не персонажа.
Лука хорош как грелка и как утешитель для тех людей, которые сами что-то хотят изменить в своей жизни.
Им просто нужна передышка, чтобы их пожалели, а дальше они сами. Для таких Лука - самое то. Только у Горького в пьесе таких людей-то нет.
Ладно, по поводу "На дне" можно дискутировать отдельно)))
Но скажу, что не каждый может, как Лука быть мягким оттого, что мяли много.
Насчёт обоих докторов, и звериного и людского, скажу, что они скорее порядочные люди.
Правда, вот дядечка-то имеет какую-то альтернативу. Если кому-то захочется, чтобы с ним врач тютюшкался, то можно и к другому специалисту пойти.
Дама-то, ИМХО не добра, судя по её отношению к персоналу.
02.04.2011 в 20:08

Я видела мягких, потому сто много мяли. Точно! с ними хорошо ровно до той поры. как не притащится то их горе домашнее, от которого их мягкость произошла.
То есть, да, добрые, хорошие, держаться с ними на расстоянии.
Доктор, который лечит... ну, есть такое дело - чтоб больной верил, подчинялся и точно выздоравливал, нужно сразу его как бы подчинить. В этом случае медицинский мат широко используется. Особенно в таких эффектных областях. как хирургия. Так что это не противопоставление - это, наверное, проявление такой демонстративной самцовости-главенствования.
Про даму... звери куда меньше могут изменить в своей судьбе. люди - могут и обязаны.

Меня теербит иное: если. скажем, дама просто ровно и мягко всем улыбается, не отказывает в мелких просьбах, и все-все знают, что ей надо помочь(всерьёз) и помогают - это доброта. или вампирский комариный писк?
02.04.2011 в 20:16

Where is the souvenir shop at your crematory?
Вопрос в степени лицемерия и ожидании ответа, благодарности. Нет? Если лицемерит - вампир, если улыается вне зависимости, отзовутся или нет - это добродушие.
Когда добродушие помогает выживать, а не служит к оседланию добродушного всеми, даже ленивыми, это хорошо.
02.04.2011 в 20:20

Может, итак. но вот быть таким, кто никогда не ждёт добра в ответ.. это фонтан какой-то, и вопрос, чем он питается.
Может ли быть добро столь деятельно скажем, как тот доктор, и при этом сплошь скальпеоем махать? Отсекать? Устранять мешющее?
02.04.2011 в 20:21

Я вот предпочту людей добродушных в плане бытового общения.
Потому что мало ли у кого какие проблемы?
Я видела мягких, потому сто много мяли. Точно! с ними хорошо ровно до той поры. как не притащится то их горе домашнее, от которого их мягкость произошла.
Я не беру такие частности.
Говоря о конкретном персонаже, там не домашнее горе его мяло)))
02.04.2011 в 20:29

Where is the souvenir shop at your crematory?
Наверно тем, что ответное добро вполне реальная вещь.
02.04.2011 в 20:35

Sectumsempra. мне кажется, то могут быть не добродушные, а, скажем, достаточно умные или побывавшие в руках хорошего дрессировщика. ибо приятные и безупречные манеры и приятное выражение лица иной раз даются воспитанием. Истинная аристократичность. Неважно, что он там думает и чувствуется - поверхность идеальная.
Ларс Бьернсон я думаю, всегда важнее результат общения.Конечный.
02.04.2011 в 20:41

Сусуватари А что, у нас добродушие - это всегда следствие дрессировки? а как насчёт просто склада характера человека?
02.04.2011 в 20:54

Where is the souvenir shop at your crematory?
Я определяю доброго человека по ощущению после общения. И если человек добр, мне очень тяжело отказаться от общения с ним.
Вот Лука мне как нравился, так и нравится, хотя он ничего не делает.
02.04.2011 в 21:02

Sectumsempra. Не бывает "просто склада", или мы по педагогике двойную природу характера не изучали? Есть тип нервной деятельности, и есть опыт и воспитание. Нет простых вещей в этом отношении, всё сложно и развивается(деградирует).
Ларс Бьернсон ну, как не делает? Он рядом, он выслушает и утешит. На свой манер, конечно, но время у него есть, ему этого не жалко.
А что - пришлось отказаться от доброго, по ощущению, человека?
02.04.2011 в 21:06

Where is the souvenir shop at your crematory?
Люди выходят за пределы моей жизни по разным причинам. Уезжают, пути расходятся, умирают. Среди их были и добрые.
02.04.2011 в 21:09

так это не ты отказалась, а есть обстоятельства разые.
Но доброта - она всегда о конечному результату, мне кажется, определяется.
02.04.2011 в 21:09

Сусуватари Человек не только воспитуется кем-то, он ещё и формирует себя сам.
02.04.2011 в 21:12

Where is the souvenir shop at your crematory?
Не знаю. Иногда получается хуже, именно потому, что не проявил жесткости, потому что искал компромисса.
02.04.2011 в 21:18

Sectumsempra. это как раз по рубрике "опыт". Но с чего бы это называть "просто"? Там даже не определишь, что есть собственный выбор, что - наследование образа действий от старших в семье, а что результат направленного воспитания.
Ларс Бьернсон да, это так. Поскольку предпочёл сиюминутный комфорт долговременной выгоде. хотя кто в конечном счёте знает. каков истинный предел у горизонта?
Скажем, что предпочесть - быть дома, добрым "феем" и получать эдакие радости о созерцания красоты плюща на своей рсене домишки, или взять все в кулак, отринуить сантименты и тебования близких про душевность и возню с их чувствами, и только строить, образно выражаясь, свой особняк? Броуди стать. С замком.
02.04.2011 в 21:25

Where is the souvenir shop at your crematory?
А если хочешь, чтобы с твоими чувствами возились и считались? И хрен с ним, особняком, если достаточно того дома, что есть.
02.04.2011 в 21:39

а тут зависит всё от масшталов личности: или тоя территория, образно говоря, ограничивается твоим задом и временем твоей и только твоей жизни(пусть нафиг рухнет той дом и сгинет все вокруг, как только ты кончишься), или у тебя есть некто больше и дольше живущий. ради него ты будешь строить особняк, чтоб добро (в этом плане оно именно добро) осталось ему после тебя. Пренебрегая и здорово отодвигая его сиюминутные сопли.
02.04.2011 в 21:43

Where is the souvenir shop at your crematory?
Логично.
02.04.2011 в 21:49

вот, поскольку кто-то как бы берёт на себя обязательства считться с нервами и чувствами, умиротворять и увязывать, то уж другой бы мог бы и.. быть опрой, строителем гнезда.
Но это. конечно, идеалы.
То есть, доброта может порыкивать, как тот доктор. Он же не выгоняет всерьёз больного с приёма?И до слёз без дела недоводит. Другое - что времени нет, силы небесконечны.
02.04.2011 в 22:57

А можно предложить собственный вариант грубоватого добра? :shuffle2:
www.diary.ru/~chally/p153510389.htm#more1
Чтобы пост не загромождать.
02.04.2011 в 23:07

Белка Челли оно шикарно!
Вот, скажем, этот деятельный священник, ведь вполне мог просто запилть на полповедь этих сплетниц.Что ж, так и прощал им?Про кликушу вообще прелесть.
02.04.2011 в 23:24

Сусуватари
Про кликушу вообще прелесть
Вообще-то эпизод бессовестно утащен из книги про старинные суеверия. :shy: Так что "пусть падает" было на самом деле. Только в 19-м веке, а не в 14-м.
02.04.2011 в 23:29

Белка Челли ну, да. это ещё Л.Н. Толстой озадачивался, что выкликают всё замужние бабы... солдатки, по его уверениям, не выкликают.
я одно понять не могу - почему надо было священика убирать? Навёл бы благодать всюду.
02.04.2011 в 23:36

Сусуватари
почему надо было священика убирать?
Тут еще и вопрос формалистики - вдовые священники не имели права служить в приходе. Не знаю, как сейчас, но в Средние века это неоднократно устанавливалось и подтверждалось церковными постановлениями. Правда, похоже, исполнялись эти постановления не очень-то.
02.04.2011 в 23:38

Белка Челли и что - прямо последняя у попа жена. более нельзя жениться?
02.04.2011 в 23:43

Сусуватари
более нельзя жениться?
Нет. Духовенству разрешается только один брак. Причем только с девицей - никаких вдов или ... эээ... женщин, не бывших замужем. Правда, есть какие-то исключения из раздела "что было до крещения, не считается", но подробностей я не знаю.
02.04.2011 в 23:48

Белка Челли сурово и недобро.
Но в общем - важно лишь нежные и ласковые приёмы и ухватки, или что?
02.04.2011 в 23:54

Сусуватари
важно лишь нежные и ласковые приёмы и ухватки, или что?
Думается, есть два уровня: слово и дело (ой, ой, не в том смысле!). И дело важнее. Хотя иногда и худое слово может серьезно подпортить доброе дело.
03.04.2011 в 00:55

Белка Челли ну, точно, есть такое.
Ещё и редактор такой был
Да, всего важнее финал.
03.04.2011 в 07:04

Where is the souvenir shop at your crematory?
считться с нервами и чувствами, умиротворять и увязывать, то уж другой бы мог бы и.. быть опрой, строителем гнезда.
Мож расклад справедливый, но через энное время может перестать устраивать. Игра в одни ворота надоедает. В общем то, наблюдала сие на двух семьях и очень близко. В первом обеспечитель морального баланса оказалась более терпеливой, тем не менее, у меня не догадка, а твердое знание, что недовольство жизнью есть.
Ну про второй вариант понятно, ты в теме жа.

Белка, какой отменный батюшка!
Напомнил другого.

Первый в первом ряду.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии