Where is the souvenir shop at your crematory?
В "Будуаре" собрались читатели и читательницы. И писатели - потому как многие из нас постят литературные тексты.
Потому, несколько вопросов:
Зачем вы пишете?
И - почему вы читаете?
Третий вопрос, думаю, тоже небезынтересен.
Что вы читаете?
Потому, несколько вопросов:
Зачем вы пишете?
И - почему вы читаете?
Третий вопрос, думаю, тоже небезынтересен.
Что вы читаете?
Ответили? Вслух? В смысле - в комментах? А теперь - некоторые рассуждения немного вбок от заданных вопросов.
Идея данного эссе родилась в результате дискуссии на ток-шоу "Естественный отбор" (г. Томск, студия "Восьмое небо").
Там члены Союза писателей, студенты-филологи томских ВУЗов и редактор глянцевого журнала токовали о писательском житье-бытье.
Как человеку, не первый год общающемуся с местными писателями, песни их мне хорошо знакомы. Читают де, мало, чтение как навык умирает, книге конец, вот при СССР писатели жили на гонорары, от Союза Писателей ездили в командировки, издавались, а сейчас...
Да, сейчас плачевно. Денег на издания дают мало, тиражи невеликие, изданные книги томских писателей в реализацию не берут, читатели авторов не знают.
При том, что курс местной литературы в программе педвузов таки есть. И даже в учебниках некоторые авторы прописаны. Что там про них написано - не читала. Важно - они есть! Что пишут не описанные в учебниках писатели студенты тоже вряд ли знают.
Но вот все же читали некоторых. Мэтров.
И зачалась в рамках оживленного двухчасового токования тема, которая развития не получила.
Одна несостоявшаяся поэтесса (пришла в ЛИТО, некто маститый подчеркнул рифмы и высмеял их, после чего девочка писать перестала) задала вопрос:
- А кто вы, господа писатели, собственно такие, чтобы мы вас читали?
И привела четверостишие, подчеркнув рифмы (глагольные, на школьном литературном форуме мы за таковые начинающих авторов критикуем).
Оригинальности мысли девушка тоже не нашла, на что было отвечено: что в некоторых гениальных стихах нет этой самой оригинальности, а "морозы-розы" и "пришел-ушел" даже Пушкин рифмовал. В общем, разговор урулил в сторону, но вскоре выплыл в иной форме.
Заговорили о перспективе создания гонорарного журнала. Для несведущих говорю: если сейчас автора печатают в каком-нибудь журнале, он должен радоваться, что его текст напечатали, и про деньги - не думать вовсе. Может, не везде так, но в томском "Начале века", "Сибирских Афинах" и столичной "Москве" - так, это проверено на личном опыте. А есть журналы, где автор вообще должен заплатить за право опубликоваться. И тут некий юноша, который, не смотря на тумаки, стихи пишет, поинтересовался:
- А кто будет отбирать публикации? Читателей спросят?
На что было отвечено четко и ясно:
- Нет, только профессионалы.
Ну, существует в Томске ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ журнал "Начало века", и даже неплохой. читать дальше Но рядом с Соней Рубаковой, Владимиром Шкаликовым, местными краеведами и т.д., публикуют с первых номеров ЭТО
carun.ucoz.ru/load/boris_klimychev_romany/boris...
А потом сразу ЭТО
carun.ucoz.ru/load/boris_klimychev_romany/boris...
Да еще на первых страницах. Да большими кусками.
Честно скажу, на меня поздние романы этого Заслуженного работника культуры, Почетного гражданина Томска, бывшего председателя писательской организации наводят на мысли, что человек сильно сдал с годами. Ну, я вежливо так, потому как не психолог и не психиатр и не могу диагностировать старческие изменения в сознании (или психике?).
Но вот подсунула одной умной сторонней читательнице без комментариев: просто попросила сказать: "Как тебе это?".
Отзыв был негативный, если автор захочет - может его перепостить в комментах.
Ну да, печатают за былые заслуги, а уж о читателях думать... кто о них думает?
Ну ладно, старость надо уважать. Но...
В общем, именно вот этих мэтров и знают, хотя бы по именам, читатели. И формируют представление: если мэтры такие, то остальных никак не стоит замечать.
Отсюда: местными не торгуем. Отсюда - если есть полка с местными писателями, книжки на них стоят долго и несчастливо.
читать дальше
А следовательно, вопрос, возникающий у книготорговцев и книгопокупателей.
"На хрена колхозу бесы, если бес не продуктивен, ни по шерсти, ни по мясу, ни, тем более, по яйцам?"
В смысле, что бы не токовали писатели, но, если они не работают на государственную идеологию, государство их кормить не станет. А государство ныне не сильно чтобы озаботилось таким трудоемким процессом, как чтение и воздействие на умы через книгу. Есть телевидение, есть радио, газеты, журналы глянцевые. В общем, более мобильные формы агитации и пропаганды.
И если автор не раскручен, имя его неизвестно - то искать его, хотя бы на халяву в интернете, никто не будет. А уж покупать...
Я точно не буду.
Я пишу, потому что мне говорят (здесь. в сети), что хотели бы прочесть. и примерно, что и о чём прочесть так и пишу.
Я читаю, чтоб получить удовольствие - это я про сеть, не поо инструкции или учебники-науку.
Кого? Да вот., тут, в "Будуаре .." кто есть.
www.diary.ru/~FanatPsoH/p154953161.htm отругала я тот роман в стиле "ля рюсс". Это ссылка. Потому как и комменты твм тоже интеерсны.
Читаю. Наверно, за тем же. Мне нравятся книги, которые читаешь - переживаешь с героями, закрываешь - а они еще остаются в голове, ты думаешь о них, болеешь ими, в общем, прибираешь тот срач в голове, который невольно накапливается.
Люблю историческую прозу, люблю старые вещи (мифы, саги, прозу и поэзию до Средних веков и Возрождения включительно), из современных авторов - то, что выше указано. Тех, кто воздействует на эмоции и будит мысли.
Или помогает узнавать новое.
"Я дерусь... потому что дерусь" (с) Портос.
Не столько зачем, сколько почему - потому что есть такая потребность, причем чрезвычайно властная. И мысли, которые варятся в голове и рвутся наружу.
И - почему вы читаете?
Опять же - потому что есть потребность. Комплексная: в информации ("надо же, как, оказывается!") и в сопереживании.
Что вы читаете?
Историческое (художественное и нет), фантастику и фэнтези выборочно. Если понравится автор, выбираю до донышка.
мне очень понравилось начало противостояния - проо "розы-морозы" и "Пушкин тоже". Я бы напомнила выражения, некогда бывшие в ходу: "Скромнее надо быть, товарищ. скромнее". Вот честное слово - кто этот Климчев, и кто -Пушкин? Даже Василий Львович, не Александр Сергеевич. Климчева будут читать в университете. только когда Синяя Орда возродится - и то навряд. Выбор. осуществлённый вопреки здравлму смыслу и вкусу, исключительно поблатным соображениям - это мерзость и бардак.
На кой чёрт такие профессионалы, что делают эдакий пошлый выбор?
Другое дело - точно: надо менять позиционирование твоих книг, Ларс, и других отличных писателей.
Опять же - как?
И тут, конечно гонорары. ой, гонорары...на писательство нужно время...
Ну, с выходом Миноса я ак-то окончательно сделала вывод, что скромность - лишнее украшение, мне оно не нужно.
Но фантазия дальше статей, встреч с читателями, размещением текстов в интернете и рекламировании их в своем и содружеских сообществах - не пошла.
На счет гонораров: соглашусь с Антошей Чехонте: "Писатель должен иметь стабильный доход от иной профессии".
Но, что интеркесно - и вкус у него был, и у тех, кто его публиковвал и читал!
Интеерсно - я примерно могу представить себе, кто продвигает странное подобие фанттастики, или вообще всякое Ник Перумовское - это запрос на массовую, притом озабоченную ниже пояса публику, это пойдёт по причине общедоступности, до такого расти-развиваться не надо слопают в большм количестве.
Но этот деочкимн "ля рюсс" из каких побуждений публикуют?
Просто местническое и местное?
(ужасно интеерсно - твой "Минос" после перемещения на нужную полку разошёлся - дополнительным тиражом это светит?)
Минос тихо реализуется на разных встречах, как правило этимелкие доходы от 250 р до 15000 тыс уходят на всякое текущее. Нет, если поставить задачу и складывать деньги под матрас, то вероятно, что накопилось бы тысяч 40-50. К концу тиража.
Чекисты и опыты расходились долго, с 2004 г и до 2011 включительно. Помнится, самой крупной заначкой была заначка на мамин юбилей.
Климычев - думаю, местническое, да и моя статья местническая по сути, Почему же князь Климычев сидит выше меня и на службу выше назначается, коли я (Рубан, Шкаликов, Рубакова и т.д. талантливее).
Другое дело - в вас в углу установлились опять парниковые эфекты - то есть, преференции к доступу публикациям есть не у тех, кого бы читатели выбрали! Что нарушает права читателя, как потребителя.Вообще: даёшь читателю доступ к хорошей книжке!
это одно.
Второе - они буквально изгадили информационое поле о хороших писателях. И есть они, да сложилось устойчивое мнение 9по твоим словам0, что томский - это такой маразматик с описанием дутья в трубу ж...ой. Опять нарушили права читателя на достоверную и полную информацю.
Третье - когда все доплаты-мелкие гонорры уходят к ним, пенсоинерам-инвалидам умстеенного труда, у тебя отнимают шанс на эти деньги поучить какое-то дополгнительное время на новые впечатления и время написат что-то ещё. Как минимум.
То есть - три компонента нечистой, нечестной конкуренции под прикрытием этих ваших старперов.
Вопрос вопросов6 как бы тебе выйти и обойти это всё а ещё бы и другим?
То ли через интернет? Но как и чем?
был бы редактор Александр Казанцев - кстати, надо отрекламировать покойника... проблем бы не возниклоо (я к ним не отношусь, но полагаю, что они так же, как и мы любят глубоко и искренне - цитата).
Интернет - широкое поле, которое дает возможность расширить круг читателей (см мою статистику на "Самиздате", но при этом гробит всякую надежду на гонорар. Но за это - не жаль!
Потому как распечатывать 300 и более страниц может не всякий, и со многими, скажем, разговор такой: я могу новости глянуть с экрана, я работаю с екселем и акчесом, да а аорде, но для удовольствия мненужна бумага.
Я уверена что многие, кто читает книжки в инете, с экрана - они всё одно бы не купили - максимум, в библиотеку пошли. Всё равно, по какой причине. Но бумажная книжка - это иная культура чтения и другой потребитель(прости мне это слово) - платёжеспособный и готовый платить.
А его грузят всякой фигнёй.
И где мы ищем литературу? спрашиваем, что интересного у друзей... сети. Фанфики и ориджи.
Но вот я рылась в музейном собрании.
Фото: встречи читателей с писателямии, причем не только в библиотеках, но в книжных магазинах. 1960-е.
народ собирался, оповещался как-то.
Или так:
ходили писатели по школам. Старики и сейчас ходят, их помнят. Молодых. Вот на днях было приятное исключение: встречались писатели Т. Назаренко и Л. Мареева с учащимися-восьмиклашками, и кажется, все остались довольны. Дети не зевали и не ныли, и не отмалчивались.
Организация действительно интересных встреч - это круто и очень нужно. Встречаться и понимать, что хотят читатели. Какой он. читатель-то?
И книжные затем же это делают(магазины) - ибо посещвемость и сбыт.
Но наши книжные пока до сего не доросли.
Осталось объяснить это директорам магазинов.