Where is the souvenir shop at your crematory?
Пообщалась я со студенткой Факультета психологии. О том, кто и как представляет себе ход времени.
В общем - что вышло. У меня, поскольку у каждого свое представление о ходе времени и своем месте в этом процессе.

Время закреплено на индивиде. И индивид сперва резко выбрасывает его линейно - от себя вперед. Потом по окружности возвращает это время к себе. С препятствиями, медленно. В точку отправки. И потом, вместе со временем делает шаг вперед. Потом действие повторяется.

А как видите течение времени вы?

Комментарии
16.04.2011 в 17:50

я хочу быть самой красивой в мире бабочкой
Море-океан, начало которого теряется где-то между древним Египтом и сотворением мира. Я лежу на спинке где-то по центру. Иногда, конечно, плыву, но на скорость передвижения это не влияет, а делается для развития мускулов. Конец моря-океана вообще неизвестно где. Смысл жизни в том, чтобы трупик лежашей на спинке меня (когда придёт время умереть, понятное дело, не прямо сейчас), оказался достаточно неудобоварим, чтобы оставаться на волнах. Просто жить-жить, а потом быть съеденной рыбами как-то обидно.
16.04.2011 в 18:01

Where is the souvenir shop at your crematory?
Плывешь вперед или назад?
16.04.2011 в 18:47

упругая субстанция, конечная. я могу его растягивть или сжимать, но моё личное время ограничено.
16.04.2011 в 19:02

я хочу быть самой красивой в мире бабочкой
Ларс Бьернсон
Вперёд, конечно, но это море-океан такое огромное, что продвижение вперёд кажется незначительным совсем. Ну как если тебе надо из тМосквы добраться до Питера, а ты пока дошла только до двери своей комнаты.
16.04.2011 в 19:05

Where is the souvenir shop at your crematory?
Уточняющий вопрос к обеим.
Вы обозреваете течение времени, или оно для вас незаметно? Как бы течет сквозь вас и четко обозначается настоящее только? Или есть некое прошлое и будущее?
16.04.2011 в 19:07

Традиционно - спираль, но не идеальную. По которой идешь, постепенно поднимаясь вверх, и с каждой точки можешь видеть небольшой отрезок впереди себя и позади, а если очень постараться, или если повезет - соответствующие точки на других витках, но никак не на противоположной стороне спирали. Поверхность ее неровная, местами несколько разнится наклон, побуждая тебя идти быстрее или медленее, хотя изменять скорость шагов ты можешь и произвольно - но не сильно, от медленного шага до бега, но не от пешехода до гоночного автомобиля.
16.04.2011 в 19:09

Ларс Бьернсон для меня время - сейчас и сколько ещё осталось.
17.04.2011 в 06:19

Where is the souvenir shop at your crematory?
Понятно, направление от тебя.
17.04.2011 в 16:37

я хочу быть самой красивой в мире бабочкой
Ларс Бьернсон
Э-э.. ну оно скорее просто существует всё, от Египта и до бесконечности, но иногда я поднимаю голову и с ужасом думаю, мол, лучшие годы позади, все дела...
17.04.2011 в 16:40

Ларс Бьернсон Ларс, когда появишься: ты бы объяснил, что за условияф-моб и примерно чего ждать-то?
17.04.2011 в 17:27

Where is the souvenir shop at your crematory?
Цель - собрать представления.
Озадачиломеня вот что.
Оказывается, при всем разнообразии, большая часть евопейцев видят вектор. он идет мимо нихЮ, как бы перед их глазами, и они четко обозревают прошлое, настоящее и будущее. Они хорошо планируют и четко структурируют события во времени. Отсюда - суетливость, бизнес-планы, четкая хронология и т.д.
Жители Азиатско-тихоокеанского региона видят время (не все, понятно) как нечто, идущее навстречу им и через них. Они четче и острее чувствуют момент (культура любования, неспешность), но не придают значения ни структуре прошлого (счет времени по крупным событиям, отсутсвие четкой привязки событий к дате). Опаздываютони тоже чаще.
Немногочисленные представители первобытного образа жизни вообще непредставляют, что время движется. Все идет по кругу. Люди всегда жили и умирали, что считать то.

Вот мне и захотелось посмотреть, что видят при слове время наши сообщники.

Теперь вот назвала, народприноравливаться будет :)
17.04.2011 в 17:55

Ларс Бьернсон вот оно как.. понимаешь, если самое важное - рождение-продолжение рода да и может, снова переождение - то и в самом деле - что считать?Всё было. всё есть и будет то же самое. В любой миг испарится.
Если помнишь. мы сцепились почти с демодоком, пр кошек.
он тыкал мне наброском Сей-Сёнагон - вот как надо. так то как раз болезненный укол. Миг. У меня - плавное перетекание, нет такой точки, куда устремиться и стечь в небытие. У тех картин - есть.
18.04.2011 в 06:06

Where is the souvenir shop at your crematory?
Да, потому мне и показалось интересно собрать мнение.
ИМХО, твоя картина - ближе к европейской, именно - структурирование времени.

А в моей четко намечен алгоритм поведения: Обозначить цель, ПОТОМ - решить, как к ней добраться, выясняя. что там за препоны образовались, и уже на основе этого идти по кратчайшей. То есть прежде чем сделать на деле я должна представить процесс, рассчитать силы. Одна из причин, по которой меня бесят поездки без конкретной цели: я не знаю, на что рассчитывать и что планировать, я устаю раньше.

Демодоку нравится восточная картина, но сам он - ИМХО снова - именно европеец.
18.04.2011 в 06:42

Потому что для нас время и силы - это то, что мы обмениваем на нечто материальное. Поэтому есть цель. есть размерность и направление.
В случае лишь научения небольшому набору действий и потом их шлифования, само время уже становится циклом.
18.04.2011 в 06:44

Where is the souvenir shop at your crematory?
Да, именно.
И тем ни менее - обрати внимание - три участника выдали разные картины, и некотоые из них - явно неевропейские - по крайней мере - с элементами традиционализма.
18.04.2011 в 06:48

для меня это всё слишком.. того. Объясни про что ты.
18.04.2011 в 06:53

Where is the souvenir shop at your crematory?
Из троих нас только ты оцениваешь время со стороны и несколько вне его.
Я и Йоож воспринимают (как на востоке) себя в нутри времени. Но в отлиие от востока мы обе видим время как нечто идущее не навстречу нам, а по направлению к нам.
Пока не знаю, что сие значит, просто констатирую факт.
18.04.2011 в 07:01

А... понятно. Но это характерно для естетсвоиспытателя - знать, что объективно вс находится вне его.
Остальные заняты больше собой.
18.04.2011 в 07:03

Where is the souvenir shop at your crematory?
Азиатское время течет через неизменого человека, европейское - мимо человека, который наблюдает. Как то так.
18.04.2011 в 07:06

Источник! источник про время "мимо" и время "сквозь".
18.04.2011 в 07:54

я хочу быть самой красивой в мире бабочкой
Ларс Бьернсон
Навстречу и по направлению к нам - одно и то же). Прошу ещё объяснений.
18.04.2011 в 10:17

Where is the souvenir shop at your crematory?
Очепятка, сорри.
По направлению от нас. В спину нам ветра времени дуют, не в лицо.
18.04.2011 в 12:52

я хочу быть самой красивой в мире бабочкой
Ларс Бьернсон
Ага, теперь яснее.
Ну, время - оно такое огромное, и люди в нём - песчинки (вот буквально вчера имела разговор с мальчиком, который хочет оставить свой след в этом мире, и тожебоится, что время слишком большое, и как-то он в нём застревает).
18.04.2011 в 13:02

Where is the souvenir shop at your crematory?
ну, желание оставить свой след - оно как раз естественно и небезобразно.
18.04.2011 в 13:25

дело не в естествености, а в ощущении неизмености! Раз хотят оставить след - не полагают это неизменой субстанцией и текучим эфиром.
18.04.2011 в 13:36

я хочу быть самой красивой в мире бабочкой
Сусуватари
Не-не, это как такая вешка в океане, маячок. Смотри. путник, на такой-то широте и долготе когда-то здравствовал великий человек!
18.04.2011 в 13:41

Йоож тогда просто бросаем цепочку поплавков-потомков. Как Чичиков мечтал.
18.04.2011 в 13:42

Where is the souvenir shop at your crematory?
Общедоступный вариант. Сложности не столько с появлением, сколько с выращиванием ).
18.04.2011 в 13:45

Ларс Бьернсон нет-нет: в традиционном обществе берут не умением, но числом! частотой рождений буквально. Или как треска, что каждая самка вымётываает за раз 10 000 икринок.
18.04.2011 в 13:51

Where is the souvenir shop at your crematory?
Мы то не в традиционном обществе собираемся следы оставлять.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии