Опыт расуждений
Крайне необходимое уточнение: противопоставляется только платная литература литературе бесплатной. Это главное отличие.

Насчёт литературы в отношении книгоиздания я начиталась разных мнений в интервью от книгоиздателей. Их идеи сводятся к тому, что книжки надо издавать, потому что:
1. многие так никогда и не перейдут на цифровой формат, книжка физически — иной объект, и она — артефакт культуры.
2. книжка — только тогда книжка, когда у неё был редактор. корректор. верстальщик и иллюстратор. Потому как автор сам со всем не справится, в том числе с орфографией и опечатками.
читать дальше
Есть ещё предложения?

@темы: Эссе, Проба пера, Оригинальные произведения

Комментарии
09.05.2011 в 12:25

Where is the souvenir shop at your crematory?
на счет писателя на гонораре.
Еще А.П. Чехов писал, что лучше всего пишут (не хочу врать по списку, из которого наверняка помню только неудавшихся самоубийц) - короче - люди с богатым жизненным опытом, а хуже - институтки и т.д. - то есть люди с бедной фактической жизнью.
И в этом же произведении АП четко обозначил - что писателю нать иметь источник постоянного дохода, чтобы не зависеть от гонорара.
Аналогичное мнение в другой ситуации высказал и мой друг А.Р. Рубан. Что писатель не может жить за счет гонорара, худо это сказывается на сороках и качестве.
То, что хороший писатель худо продаваем, потому что одно условие пиара и продаж - это постоянное мелькание на публике с новинками - мое ИМХО. Потому как это Ро может вырастить семь книг в кратчайший срок. А Л.Н. Толстой по десять лет писал книгу, объемом меньше, чем "Дары смерти". И молодец.

Сетература хороша для распространения текста, но вот поди и вырой в куче текстов нормальный.
Да, не даст соврать один из моих ПЧей, которая крайне четко сформулироала разницу между профессиональным подходом к тексту и читательским -сетературным. Сетечитатель критикует вещь только тогда, когда качество ее написания - худо по части обоснуя, характеров и т.д.Или грамотности.
А к тексту, который собираются издать - при профессиональном редакторе и т.д. - претензии предъявляют по каждому чиху.
А тексты, которые в сети критикуют, тут уже не критикуют. Просто говорят: тут разбираться не с чем, слабо, иди и выкини.
Хотя... Возьмем издания дешевых но популярных романчиков. Чем не сетература.
И еще - в библиотеку я давно не хожу - все, что надо мне (из литературы) в сети есть. А по привычке к бумажному носителю - распечатываю тексты, благо, дома принтер.
09.05.2011 в 12:35

Ларс Бьернсон не так уж и непродаваем: та же Ро продалась быстро с первого посыла.
Но, скажем, Гарькавого так не читают - ибо сложнее.
Опять же - там желания "навырост" а приятнее попереживать то, что хотелось, да не сбылось.
Протез жизни? Компенсация?
09.05.2011 в 12:48

Зяблик рюмит перед дождем
По пункту 2 - нонче и в печатных изданиях ширпотреба чего только ни найдешь. Так что есть ли там редакторы и корректоры, а если есть, то зачем, это большой вопрос =)
Хотя лично мне кажется, что вот редакторы-то должны быть профессионалами именно в своем деле, а не кочагарами и плотниками по совместительству. И уж никак не недоучившимися школьниками. А поскольку основная масса бет-гамм - это таки они, студенты и просто люди, не блистающие грамотностью, то падает уровень и литературы, и грамотности, и языка. Падает он и у читателя, ошибки становятся привычными, запятые вообще ускользают из поля зрения.
На мой взгляд, это самый большой минус "сетературы".
А еще проблема аудитории никуда не девается. "Пипл хавает" точно так же в интернете, как и на книжных лотках. Засилье девичьих фантазий, просто дрочилок и мерисьюизма заставляет скептически относиться ко всему сетевому чтиву. Зерна теряются среди плевел.
С обратной стороны - писатель должен уважать свою аудиторию, желать донести до нее свою мысль. А в сети есть прискорбная возможность с аудиторией познакомиться близко, узреть, что главная мысль нафиг никому не нужна, а девочки дрочат на антураж и радостно комментируют "пеши исчо". Не хватает дистанции между писателем и читателем.
Кроме того, не хлебом единым жив человек. А в сети отдача почти мгновенная - пожалуйста, вот тебе похвалы и порицания. Соответственно, искус дешево заработать как можно больше позитива также велик.
09.05.2011 в 13:00

Where is the souvenir shop at your crematory?
Ытить +1.
Протез жизни? Компенсация?
Литература вообще играет некую протезную роль.
Дать познания в той части жизни, которая тебе недоступна. Тут и мечты о путешествиях, и о подвигах, и о стрессе (да, иногда жизнь слишком спокойна, нафиг люди ужастики смотрят?), и о славе, и о любви.

Опять же из уроков ЛИТО.
Литература стоит на трех столбиках.
1. Занимательность,
2. Познавательность.
3. Поучительность.

Я понимаю, что секс Марти-Сью с отфотошопленным Снейпом - для определенного возраста поучителен.
Все мы становимся в определнном возрасте жутко любопытны на счет ЭТОГО САМОГО.
Но кто--то познает это по "Похождениям женщины, несравненной в любовной страсти", а то-то - по дешевой литературе, а кто-то - по фанфикам таких же неопытных теффачек.

Теффачковые фантазии теффачке доступнее и ближе эмоционально. Старушечью горечь "Похождений..." надо прочувствовать, напрягая фантазию.
А "Весенние перевертыши" Тендрякова (кажется) вообще взрослые только способны заценить. Во-первых, там все так обыденно, а хочется необычного. Во-вторых, очень индивидуально, а теффачковые фантазии такие общие, что легко свое домыслить.

Я вижу только один способ воспитания читателя - научить его разбираться в качестве читаемого.
Как говорила в каком-то фильме героиня Белохвостиковой: "Читать надо больше. Тогда и не будут все книги нравиться".
09.05.2011 в 14:28

Ытить совершенно согласна - уровень задаётся даже сложно сказать, чем и кем. Чаще, как ни странно, личностью издателя-писателя. Кто кого находит.

Ларс Бьернсон "У озера"?
Да, иногда количество переходит в качество. Но ведь может и не перейти! Или элиминировать.
сложность жизни и качество задач, решаемых в этой жизни, ме кажется, как раз задаёт поиск образцоа и в литературе. В чтении, скажам так.
09.05.2011 в 15:15

Where is the souvenir shop at your crematory?
Но и тут разный подход. Например люди с трудной жизнью начинают избегать тяжелой литературы с обличениями и психологией. не все, но в основном.
09.05.2011 в 17:47

Ларс Бьернсон вообще - есть, конечно, тяга к иллюзии, в которой можно передохнуть от мерзости и тягот жизни.
Вообще нужен отдых, не только сменой деятельности.
Но когда ТОЛЬКО отдых - это настораживает.
Хотя и отдых отдыху рознь.
Ты же понимаешь - одно дело, ещё раз убедиться, что твои мечты про любовь, удовольствия от неё - это нормально, представить себе. чего бы хотеть(да хоть съездить на крит), другое дело - только жать на ту кнопку. которая стимулрвет удовольствие.
Нам-то суют кнопку!
Притом, я считаю. это писание фпнфиков - уже предпочтительнее. чем простослюнопускаьтельство на мангу.
09.05.2011 в 17:54

Where is the souvenir shop at your crematory?
Вообще вопрос.
Есть вот литература определенного толка.
То есть такая, которая написана очевидцами таких событий, которые выходят за норму.
Это в первую очередь лагерная проза. Особенно такая, как Шаламов и Довлатов, мемуаристика. лагерная и концлагерная, жесткая военная проза. Предельно правдивая и такая жесткая, от которой болеешь.
Примыкает проза, которая так въедается в человечьи души, что жуть. Тот же Достоевский.
Это хорошая проза и востребованная.
Кем и почему?
И еще - читают ли это люди, имеющие аналогичный опыт. Например читают ли Шаламова бывшие узники ГУЛАГА и нацистских лагерей?
Или - читают ли Достоевского обитатели комнат с кривыми углами?
09.05.2011 в 18:00

Ларс Бьернсон не так давно Л.Толстой был издан диким тиражом в 50 млн, кажется экз, после того, как Опра Уинфри сказала. что это надо обязательно читать и изучать.
Узучают теперь!
09.05.2011 в 18:03

Where is the souvenir shop at your crematory?
Гы))))
09.05.2011 в 18:38

Ларс Бьернсон то есть, сказали она, чтоо надо всем знать Назыма Хикмета - найдут и переведут, и будут пытаться въехать, в чём смак.
Вот надо такого влиятельного источника - да чтоб рекламировал что достойное.
09.05.2011 в 19:01

Where is the souvenir shop at your crematory?
Ирония судьбы, но граф заслужил такое издание.
09.05.2011 в 20:32

Ларс Бьернсон да, это именно - внезапно и резко, да такой ажиотаж по правильному адресу.
10.05.2011 в 06:11

Зяблик рюмит перед дождем
Так, может, просто толчка не хватает? Ориентиров, что такое хорошее произведение, что такое плохое?
К слову, есть ведь люди впечатлительные, которые просто не могут читать тяжелую литературу, как есть люди, например, которые не могут смотреть фильмы ужасов. Но вся ли хорошая литература "тяжелая"? Все равно ведь можно найти что-то хорошее по себе.
10.05.2011 в 08:13

Ытить от!
Мы как-то чуть не дошли до перехода на личности с известным широко в очень узких кругах демодоком, который так и настаивал, что хорошая - значит, трудная.
Что такого трудного в восприятии Бальзака - убей, не найду. Разве что у некоторых есть индивидуальная непереносимость.
Я не могу читатьили смотреть ужасы, у меня и без того в реале страху есть, где взяться.
По идее, раньше были популярные и влиятельные журналы: "Иностранная литература", "Новый мир", таже "Москва". Ещё "Литературная газета".
Очень влиятельны были "Знания и сила" и "Химия и жизнь" - публиковали очень хорошую беллетристику.
Что теперь на замену?
Именно потому, что стало недоступно вне Москва.
Кстати, я читала и читаю очень соременного Y/ Щепетнёва: сидит себе, работает в Воронеже в КВД (да-да, тот самый диспансер), и пишет колонки и повести фантастические.
10.05.2011 в 10:08

Зяблик рюмит перед дождем
Сусуватари , а сейчас литературных журналов и нету широко распространенных. В библиотеках еще можно откопать - но кто туда ходит? Единицы. А в киосках только рекламно-гламурный глянец.
В общем, стоит начать с телевидения (не все же умеют читать и желают напрягаться), где культура присутствует едва только на канале Культура. Оттуда все зло! =)
А в интеренете, возвращаясь к теме, наполнение задают пользователи же. Соответственно, где-то кучкуются любители хорошей литературы и даже создатели ее, но я бы не сказал, что это множество значительно пересекается с фандомами. И опять же, то, что создается в рамках фандомов, несет их отпечаток, и возникает вопрос, насколько это вообще серьезно, даже при высоком качестве исполнения.
10.05.2011 в 12:00

Ытить
akhmanov.narod.ru/stat_kto_est_kto_v_amsf.htm
вот, интересный материал про "Кто есть кто в американской фантастике"
Пусть критерии несколько формальные, но сколько знакомых имён, а самое популярное - незнакомо лично мне.
Придётся посмотреть, кто да что писал!
10.05.2011 в 13:00

Where is the souvenir shop at your crematory?
Хочу заметить, что часть тлстых журналов вполне есть в интернете. Вот вообще ссылки на многие журналы.
magazines.russ.ru/inostran/2010/2/
Москва.
www.moskvam.ru/zhurnal/zhurnal_arhive/
Кольцо "А" - очень симпатичный журнал московского Союза Писателей.
soyuzpisateley.ru/kolco-a/63-zhurnal-kolco-a.ht...
И так далее. Дешево и без библиотеки.
Не в том ли дело, что бумажный вариант все же читается иначе?
10.05.2011 в 13:12

Ларс Бьернсон в том, что мы знали нето бумажное, а за годы преобладания в киосках и в почтоаых расылках чернухи-порнухи и "с куриным вкусом" отвыкли.
Вот "Компьютерру" я не забуду, и её легко найти.
Конечно, почитаю теперь и тут.
Для меня небумажный ариант - лучший выход. Ты себе представляешь, как мне обойтись с горами журналов сейчас, с переездами-то? да и некуда деть.
10.05.2011 в 13:18

Where is the souvenir shop at your crematory?
Да и хранить бумажные варианты тяжко. Недавно видела мою литераторшу. Бедняга заработала таки аллергию на книжную пыль впридачу к уже имевшейся астме. Печально. Человек искренне любит читать, у нее такая роскошная библиотека.
10.05.2011 в 15:53

Зяблик рюмит перед дождем
Сусуватари . рейтинг интересный, хотя неясно, зачем он нужен. Проще уж взять списки лауреатов премий с конкретными произведениями - и знакомиться.

Ларс Бьернсон , есть. Но во-первых, их надо захотеть найти, а во-вторых, найти =)
10.05.2011 в 16:45

Where is the souvenir shop at your crematory?
Ну, это проще, чем дотащиться до библиотеки или найти журнал в провинциальном городе.
10.05.2011 в 17:07

Ытить я вот и удивилась особо - самый признанный и награждённый мне неизвестен! Это само по себе занятно.
Ларс Бьернсон да, хотя бы с полнпинка. Дружеского.
11.05.2011 в 06:11

Зяблик рюмит перед дождем
Ларс Бьернсон , и вовсе нет. В библиотеке могут что-нибудь посоветовать знающие люди. А в интернете найти то, что тебе нужно, совершенно не просто.

Сусуватари , прочитаете - расскажете, стоило ли оно того =)
11.05.2011 в 07:58

Where is the souvenir shop at your crematory?
В интернете могут посоветовать знающие люди. Например, я доверяю вкусу ряда своих ПЧей.
Другое дело - в библиотеках могут делать обзор новинок, специальные мероприятия или информационные листы для читателей.
11.05.2011 в 12:10

Ларс Бьернсон порылась по мелочи, поискала, что официально проталкивают.
Ой, прямо хочется обратно, в фанфики!
Хотя и не все.
Последний читанный на Маофойфесте, и очень даже хорошо написанный, оттолкнул самими персонажами - глупый чванный Люциус и та дура-Андромеда, позволившая себе сломать жизнь дважды.
11.05.2011 в 13:58

Зяблик рюмит перед дождем
Ларс Бьернсон , опять же, знающих ПЧей еще нужно захотеть найти и найти =) Библиотека в этом плане более массова.
11.05.2011 в 17:52

Where is the souvenir shop at your crematory?
Для меня - дайры. Я мало общаюсь с посетителями библиотеки. Но там есть полки. Мне проще взять книгу, порыться и решить. Это почти эротический процесс - выбор книги.
11.05.2011 в 17:59

Ытить так труднее захотеть, или найти?

Ларс Бьернсон да. и ещё можно ознакомляться по фрагментам в сети.
11.05.2011 в 18:38

Зяблик рюмит перед дождем
Сусуватари , для кого как. Если речь именно о воспитании вкуса, то захотеть. Для неискушенного пользователя интеренета, особенно, того, кто толком не знает, что именно ищет, - найти.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии