Where is the souvenir shop at your crematory?
Этот рассказ написан как вариант размышлений на тему, заданную вот этим рассказом Ирины Гавриловой. www.diary.ru/~dobutsuco/p164338440.htm
Тема ясна: что делать женщине, внезапно обретшей (не важно, каким путем) вторую молодость?
МОЛОДИЛЬНЫЕ ЯБЛОЧКИ

читать дальше

@темы: Эссе, по мотивам опубликованного в \"Будуаре\", Оригинальные произведения

Комментарии
31.08.2011 в 16:33

Where is the souvenir shop at your crematory?
Понеже автор сей зарисовки хочет развить ее до рассказа - тапки в студию!
31.08.2011 в 21:23

Немного опечаток - но это не главное.
Я бы вот что спросила - не было ли более открытого вопроса в речи бабуси про молодость?

И второе - сначала как бы про детей был вопрос. а ответ уклончивый, имя дочери не называлось, зато был рассказ про то, как боялась, что муж уйдет. А потом вдруг вполне себе наличествует дочь! При чем возраст?

Кстати, занятно, что муж, как источник благ, не рассматривается - зато как источник конфликтов описан подробно. И еще места для пореветь.
01.09.2011 в 05:32

Where is the souvenir shop at your crematory?
Это от того, что прописывалась главная линия, конфликт вокруг омоложеия, а дочка в нем точно никак не участвует.
Хотя для Варьки дочка очень много значит (по крайней мере, для одного ее прототипа - и дочь, и внучки - очень).
С мужем, наверно, обозначается то, что наиболее важно для героини в данный момент - опять же. Резко меняется существование, муж реагирует по-своему, Варька - по -своему, у них там конфликт, и муж - одновременно и повод для слез, и единственный важный зритель "порёва". Она ведь не плачет подруге, дочке, маме. Она плачет конкретно ему. Она от него сильно эмоционально зависит, и не хочет этого признавать.
Полагаю, Варька как раз охотно поведется на разговор про дочку, ее успехи и т.д. она не из тех, кто молчит о позитивном. Скорее оборвет разговор про мужа.
Про прямой вопрос - диалог с бабушкой вообще надо продумывать.
Как я его понимаю и что не прописано пока.
Бабка услышала заявку на вторую молодость и потом начинает прощупывать: а приспособится ли этот человек к упавшему на него "щастью".
ИМХО, найдется немало мужчин, которые не будут в восторге, что жена помолодела, испугаются - сами то они прежние.
А вот ребенок, особенно - младший школьник, на этом не заморочится. Девочка будет в восторге, что мама у нее красивая и молодая, а эта мама не станет резко наверстывать упущенное, чтобы ребенок вдруг ощутил себя брошенным.
В общем, буду думать
как минимум два аспекта.
1. Отношения с мужем вне конфликта.Куда вот только? В в мысли Варьки, пока она по ельнику бродит?
2. Разговор с Бабкой и треп о дочке.
01.09.2011 в 06:44

И, кстати - присутствие мамы у Варьки тоже не обозначено.
01.09.2011 в 16:19

Where is the souvenir shop at your crematory?
Они не живут вместе. Варька не Валентина Разве что при встрече с мамой она искренне соврет об отношениях с мужем.
01.09.2011 в 18:33

Да она вообще, мама Варьки, проступает тлолько в обсуждении.
В общем, точне логику событий поверь.
01.09.2011 в 18:36

Where is the souvenir shop at your crematory?
Разумеется, пока тут присутсвует только обозначение основного конфликта, нет ни отношеий с мужем, ни - вне конфликта - с дочерью, я вот еще думаю - как бы ни далеко жила мама - она очевидно яркая фигура.
А еще я нашла аналогию в своем же писании - Варька - это Скади, дожившая до 40.
01.09.2011 в 18:45

Хотела бы я знать, как ты напишешь какую-нибудь не царицу.
Совершенно не твой калибр и формат.
01.09.2011 в 18:47

Where is the souvenir shop at your crematory?
Варька что ли царица?
01.09.2011 в 18:50

Да, ты еще чуть - и будет у тебя опять царица варваров.
Несгибаемая и беспощадная к врагам.
01.09.2011 в 18:57

Where is the souvenir shop at your crematory?
Все мы либо царицы, либо богини. Тут с Гекатой регулярно общаешься, знаешь ли.
Я бы сказала что Скади и Варька - вовсе не царицы. Скорее, принцессы с очень сильными таркаканами по поводу отношений между полами.
И потому, именно эту линию и следует мне прорабатывать.
Ты прикинь,мужу то с этой Варькой тоже тяжеловато.
01.09.2011 в 19:10

Нет, это я как раз несогласна прикидывать.
Потому что легко-то с кем?
Если правильно выбран. Если точно по тому, как должно прирастать, проходит связь.
Без дискомфорта - ведь некоторым жизнь не вжизнь, если рельзя публично страдануть. Или упиться осознанием вины. Или почувствоать вкус чужой крови.

Так чтто все надо, чтоб подбиралось по возможности близко к взаимно приемлемым отношениям.
02.09.2011 в 13:23

Where is the souvenir shop at your crematory?
Не знаю, я пока буду смотреть, птому что отношения с мужем пока до конца не додуманы.
02.09.2011 в 13:27

Мне имено кажется - что не додуманы. Я вообще не видела таких мужчин, чтоб не хотели рядом с собой видеть свежую и молодую.
02.09.2011 в 13:35

Where is the souvenir shop at your crematory?
Наверно, против молодой и свежей он и не возражает, но негативную реакцию на попытку жены изменить имидж и в целом привести сеьбя в порядок - видела.Удивило, потому и описываю.
02.09.2011 в 14:40

А там была смена имиджа? Я не заметила ни покупки одежды, ни косметики - ничего. По идее, хотя бы духи появились.
Я думаю, что эта привычно себе в них откажет.
02.09.2011 в 15:05

Where is the souvenir shop at your crematory?
В оригинале было вечернее платье, которое очень понравилось на празднике, ради которого было пошито, но не мужу.
02.09.2011 в 15:37

Черное, с золотыми лентами?
Все припоминаю, как звали того противного персонажа у Евстигнеева из "Зигзага удачи", тот, помнится, так прямо и заявил "Изменять ты мне не будешь, кто на тебя такую польстится" и про себя буркнул тоже вдохновляюще.
02.09.2011 в 16:28

Where is the souvenir shop at your crematory?
В точку, Снейп! Возможно, именно так и есть. А тут - женщина, на которую уже перестали поглядывать вдруг обретает ту самую внешность, когда оглядываются. Потому что молодые - даже с самой заурядной внешностью - интересны и привлекательны.
Имхо, в семье Варьки давно установился статус-кво. Заведенный распорядок жизни, когда недостатки и достоинства супругов привычны и к ним приспособились. И вдруг - нарушение стаус-кво.
При той манере общаться, которая характерна для Варьки - отстранена, занята вечно своим, подолгу отсутствует - археолог же, муж чувствует неизменность своего места в их жизни.
А тут - вдруг Варька решит восполнить то, от чего отказалась по молодости?
02.09.2011 в 17:35

"Мой бог, его сапог отравлен!"

Это же надо иметь такой комплекс неполноценности.
02.09.2011 в 17:40

Where is the souvenir shop at your crematory?
В общем, об этом надо думать, потому что иной раз я вижу явление, а понимание приходит позже. Я ведь не знаю, что там у Варьки было со свадьбой, как муж воспринимал профессиональную специфику ее образа жизни. И это терпеливое отделение своего круга занятий от его. Они с дочкой клеят горшок, а муж сидит отдельно. Это ведь не случайно.
02.09.2011 в 20:30

Ларс Бьернсон,
Интересно! И впрямь - археологу хорошая физическая форма необходима. Хороший пример - когда омоложение важно не внешнее, а по части здоровья, не для мужчин, а для себя, для того, что самой важно и интересно... хотя иным как раз прежде всего мужчины важны и интересны! Ведь у Варвары - археология не просто профессия, а призвание, и именно к этому призванмию она в первую очередь и прилагает новые возможности.
Но тут уже другой перекос получается - что свою молодость и красоту она прятать начинает. Причем прятать снова, как и тогда, когда они были естественны! Почему? Отчего? Зачем? В археологических кругах молодых и симпатичных женщин не воспринимают всерьез? В молодости ее кто-то на всю жизнь напугал домогательствами? Или... вариантов десяток можно предложить. Но вот как-то даже грустно получается. Вроде как выбор категорически или-или: или молодость для ловли мужиков, или молодость для дела, а от мужиков прятаться надо - не дай бог ловиться начнут!
02.09.2011 в 20:33

Белка Челли, это и я все могу объяснить: тут катастрофически принимается, что в полевых условиях мужчины становятся просто самцами и насилие над женщиной неизбежно.
Обрати внимание на эпизод с гопниками.
Еще - чтобы вести занятия, Варваре тоже нужно как-то создавать дистанцию. Возраст делает его проще достижимым.
02.09.2011 в 20:51

Сусуватари,
Да, это веская причина. Нельзя спорить.
02.09.2011 в 21:47

Белка Челли, веская, но есть же и другие способы, как избежать неприятностей, будучи действительно. если не красивой, то хотя бы молодой и привлекательной.
Хотя меня имено это напрягает - ощущение, что привлекательность - это быть куском рыбы среди голодных котов. Сожрут, порвав в клочья.
03.09.2011 в 06:12

Where is the souvenir shop at your crematory?
что в полевых условиях мужчины становятся просто самцами и насилие над женщиной неизбежно.
не совсем, но близко.
Такой страх своей красоты я видела, наверно, не столько в археологах, сколько в этнографах.
Прикинь ситуацию: деревня Мухосранка, и приезжают профессорша лет 40 и две практикантки городские 18 лет.
А в деревне выдали зарплату и народ бухает поголовно - от подростков до стариков, причем - обоего пола.

У Варвары еще резонирует это на мысль - мужчина помешает тебе сделать то, что важнее (как она охнула на наставления технички - в копейку мамины) (МДА, МАМА ТРЕБУЕТСЯ ТАКИ В РАССКАЗЕ).
То есть страх не только перед насилием, а перед тем, что задавит мужик самореализацию. (См. Андрюшу Целкового).
Так что - процитирую Такеши Кайко: "Все думали, что он гордый и надменный. А он был очень робкий человек".
03.09.2011 в 08:30

Что-то у мамы слишком большое недоверие к дочери. Будто, едва выйдя из детского состояния, та кинется в загул.
Бывает, конечно. Надо просто меру знать.
03.09.2011 в 16:27

Where is the souvenir shop at your crematory?
Мне иногда кажется - что такие тараканы на счет секса - передаются из поколения в поколение. Ломается стереотип только сознательно, когда женщина во-первых перестает считать тараканов нормой, морит их у себя и отказывается передавать детям.
03.09.2011 в 16:54

Или резко переходит из той среды, где выживают ухватки и понятия околобандитские. Армия, кстати, тоже не самое для женщин подходящее место - из-за самцовых обезьянньих ухваток, в частности. Бытие определяет сознание, однако!
В стране, где, по меткому выражению Парфенова. где каждый пятый сидел, а каждый десятый охранял, зверские приемы надолго удерживаются в поведении.
А у тебя вообще контингент там тот еще.
03.09.2011 в 17:22

Where is the souvenir shop at your crematory?
Ну, собственно - Варька ведь не столько археолог из волчьей слободки, а вполне себе археолог из Томска.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии