Шаря по сайту "Погружение в классику", нашла такую вот замечательную вещь.
Процитирую автора выкладки.
В марте прошлого года отмечали 150 летие Италии. По этому случаю, Риккардо Мутти дирижировал в опере в Риме оперу "Набукко" Верди. В этой опере важна не только музыка, но и политический аспект: она рассказывает о рабстве евреев в Вавилоне, и в Италии "Хор еврейских пленников" является символом стремления народа к свободе, ещё со времени когда Италия была под оккупацией Габсбургов(Австрии), годы, когда опера была написана.
читать дальше


И вот тот самый момент с речью Мутти и совместным исполнением хора рабов артистами и зрителями.


@темы: музыка, Рекомендовано редакцией

Комментарии
15.09.2011 в 18:48

Просто обомлеть!
И речь, и как это все спето! Я даже и не подумала сначала, что не срежиссовано - но в самом деле спели.
Про Италию - сразу уныло вспомнилось про "Россию. которую мы потеряли".
15.09.2011 в 18:53

Сусуватари, итальянцы-то этот хор практически наизусть знают - он у них вроде патриотической песни.
Да уж, итальянцам можно только позавидовать. Вот уж они не пропадут.
В комментариях там один товарищ заметил - а можно ли представить нашего Гергиева, обращающегося с такой речью к Путину?)))
15.09.2011 в 18:58

Sectumsempra., уверена - нет.
В смысле какой Шевчук, да что-нибудь скажет, но все равно - мы же как бы заранее ждем, что эти, навернху, улыбнутся и все сожрут, предварительно попилив по "понятиям".
15.09.2011 в 19:08

Сусуватари, И как потом Шевчука тихим сапом начали попиннывать))) и ведь не скажешь, что сверху отмашку дали - опять у нас всё на местах, исключительно на местах)
15.09.2011 в 19:15

Sectumsempra., да, как бы всем "конкретно", на растопыренных пальцах, объяснили, что это все - игры девичьи на свежем воздухе.
И вообще - ка кникогда, становится ясно. что чего бы там не думали-хотели граждане, государство - это не они.
Это не у них культура.
И им скоро объяснят, где там по культуру галочки проставить надо.
15.09.2011 в 21:05

Проняло. До глубины души проняло. Хор из "Набукко" вообще, как мне кажется, одно из самых сильных произведений мировой музыки, а тут еще так... трудно и удивительно поверить, что все это - не в эпоху Гарибальби и Овода, это в наше пофигистское время. Хотя итальянский пофигизм нашему, российскому, совсем не родич... Что музыка вдруг обретает такое общественное значение.
15.09.2011 в 21:06

Белка Челли, если уж там хор рыдал, что ж там со зрителями творилось))
15.09.2011 в 21:21

Sectumsempra., посмотрела еще раз. Подробно, не спеша.
Видно было, как Мути думал. Как он собирался - высказаться? отмолчаться? Если нговорить - то как и что?

Пение невообразимо прекрасно - потому что это так и осталось то самое оперное пение, хор был безупречен, но все в зале чувствовали себя народом! Что для меня - самое поразительное. Тем самым. который имеет и теряет "прекрасную Родину".
28.10.2011 в 18:09

Товарищи, реалистическую музыку пишут народные композиторы, а формалистическую музыку пишут антинародные композиторы. (с)
Это там не Гулегина демонстрирует солидарность с ррреволюционным итальянским народом?:lol:
Завидно, конечно... Будем надеяться, когда-нибудь и у нас народный протест выразится в такой же цивилизованной, а главное - красивой форме! "Жаль только — жить в эту пору прекрасную Уж не придется — ни мне, ни тебе":)
28.10.2011 в 18:16

domna1, они тут. конечно, очень красиво исполнили. И момент - приначальстве, хотя господа правительство ничего такого не подумало и, может, не сделает.
Но можно надеяться, что мысль твам пойдет цивилизованно и все же финаансирование театру дадут, как следует - и всей культуре, а не чинушам.
28.10.2011 в 18:32

Товарищи, реалистическую музыку пишут народные композиторы, а формалистическую музыку пишут антинародные композиторы. (с)
Сусуватари, Тут не в том дело, што красиво, а в том, што социально! И если после такой демонстрации господа правительство ничего такого не подумало - значит, ихний думательный орган совсем атрофировался.
Дадут ли денег или нет - это, конечно, другой вопрос. Я бы дал:)
28.10.2011 в 20:10

domna1, социально?
Даже и не знаю.. по мне - подействует, или нет?
Люди, разбирающиеся. обучавшиеся музыке, понимающие в театре - они заметно иные. и не столь удобные к управлению чем те. что слушают что дают и ставят галочки. где велят
Потому любому правительству будет удобнее с неучами.
28.10.2011 в 22:34

Товарищи, реалистическую музыку пишут народные композиторы, а формалистическую музыку пишут антинародные композиторы. (с)
Люди, разбирающиеся. обучавшиеся музыке, понимающие в театре - они заметно иные. и не столь удобные к управлению чем те. что слушают что дают и ставят галочки. где велят
Вопрос спорный. Чтобы понимать музыку, совершенно необязательно быть образованным человеком. На примере Италии это как раз хорошо видно - в свое время Верди распевали на каждом углу. В какой еще стране люди могли толпой идти за шарманкой, пилящей "Ориетту из Лесбоса", и подпевать?:sharm:
Тем не менее - очень рад за итальянцев, что они такие сознательные и музыкальные:)
28.10.2011 в 22:56

domna1, понимать - по-своему, да, лишь бы ее слышать. Но одно дело - слушать хоралы Баха, а другое - понимать и считать нормой, скажем, песенки в исполнении Киркорова. Только не говорите, что нет разницы между Верди и Крутым, между Киркоровым и Паваротти!
Умоляю.
Это серьезно - что в качестве музыки звучит.
Кстати - очему все в Италии? Некогда из любого динамика Лемешева было слышно. Или Отса - Кальман тоже хорош.
29.10.2011 в 08:44

Товарищи, реалистическую музыку пишут народные композиторы, а формалистическую музыку пишут антинародные композиторы. (с)
Сусуватари, Будем надеяться, что есть:) Только не все эту разницу ощущают.
Такая же разница - звучит ли музыка из динамика или из ближайшего кабака. Перцепция совсем другая:music:
29.10.2011 в 09:00

domna1, и тут заобижаются всякие Игори Николаевы, доблестно начинавшие свою карьеру именно, что в кабаке! По-моему, только размер кабака изменился.
Я-то уж предпочитаю тишину.
Или вот вариации Гольдберга.
29.10.2011 в 10:10

Товарищи, реалистическую музыку пишут народные композиторы, а формалистическую музыку пишут антинародные композиторы. (с)
Сусуватари, Или вот вариации Гольдберга.
А это чего такое?
29.10.2011 в 10:20

domna1, простите. неточно выразилась. Вот, к примеру как вариант: www.youtube.com/watch?v=qZ4IG8GjtVM
29.10.2011 в 10:44

Товарищи, реалистическую музыку пишут народные композиторы, а формалистическую музыку пишут антинародные композиторы. (с)
Сусуватари, Спасибо! Век живи, век учись - один хрен: все равно дураком помрешь:depr:
29.10.2011 в 10:49

domna1, вот, занятно - посмотрела у Вас про Травиатту.
Вы не возражаете, если я почитаю еще?
Не так давно смотрела "Гибель богов" 1969 года и была поражена живописностью и постановкой сцен. А тут в Вас такой занятный разбор!
29.10.2011 в 10:55

Товарищи, реалистическую музыку пишут народные композиторы, а формалистическую музыку пишут антинародные композиторы. (с)
Сусуватари, А если я скажу, что возражаю?:laugh: Читайте на здоровье!
А что за "Гибель"? Чья? С кем?
29.10.2011 в 11:02

domna1, Лукино Висконти. www.kinopoisk.ru/level/1/film/24982/
Живописно до невозможности, красивая картинка на красивости, и все так величественно - прямо Рим и гибель Империи.
Разбирать по отдельным фрагментам, буквально - нокадрово - шедевр. Как пытаешься вдуматься в сюжет - ой, что там делали сценаристы? А режиссер? И все лезет сравнение с "Кабаре" - изящно, последовательно, до слез прекрасно и метафорично.
29.10.2011 в 11:08

Товарищи, реалистическую музыку пишут народные композиторы, а формалистическую музыку пишут антинародные композиторы. (с)
Сусуватари, А, так это не Вагнер? Фтопку!
29.10.2011 в 11:12

domna1, Ишь, Вагнер! Нынче Вагнера слушают, как Миядзаки его встроил в аниме.
Я вообще, можно сказать, живьем поклонника Вагнера не видела.
29.10.2011 в 11:18

Товарищи, реалистическую музыку пишут народные композиторы, а формалистическую музыку пишут антинародные композиторы. (с)
Сусуватари, Я тоже живьем не видел. Но в этих ваших интернетах их как собак нерезаных полно.
29.10.2011 в 11:33

domna1, и в зеркале?!
Нет, в моих... в смысле, кого читаю или кто меня читает, кажется, особо в вагнеролюбии замечен не был.
Там все тяготение к камерному формату; самое грандиозное - барокко да если Прокофьева невзначай любят. так в самом деле - невзначай. Как узнают, что это он - конфузятся.
29.10.2011 в 11:45

Товарищи, реалистическую музыку пишут народные композиторы, а формалистическую музыку пишут антинародные композиторы. (с)
Сусуватари, Не, до Вагнера мне ишо дорасти дожить надо. Пока на очереди Верди. Вот дослушаю/досмотрю последние пять опер - а там и помирать можно видно будет. Но вряд ли он будет следующим - очень тяжелый для меня композитор.
29.10.2011 в 11:52

domna1, неожиданно систематичный подход.
Помнится, я как-то порадовалась, мол, Лемешева какие милые номера нарезаны буквально для "Музыкальной историии", так меня оперный режиссер сразу пригвоздил: "Ах, вот теперь видите видите. какие ненатуральные. картонные все были оперные постановки?! Все неестественно, наигранно и фальшивая режуссура!"
Я так и обомлела от требования реализма и актерской игры, знаете ли.
Верди - это очень объемно. И какие пять еще недосмотрены?
29.10.2011 в 12:18

Товарищи, реалистическую музыку пишут народные композиторы, а формалистическую музыку пишут антинародные композиторы. (с)
Сусуватари, А что за режиссер? Впрочем, имя им - легион.
Во всем необходима систематически систематизированная система, иначе выйдет сумбур и какофония:)
Еще худо-бедно нужно:
"Оберто" - видео (ну хоть какое-нибудь!)
"Набукко" - хорошее видео (собственно, оно уже есть, но пока руки не дошли)
"Ломбардцы" - аудио и видео (то же самое)
"Двое Фоскари" - пока ничего нет
"Альзира" - тоже какое-нибудь завалящее видео бы!
"Битва при Леньяно" - и того, и другого (и можно без хлеба)
"Сицилийская вечерня" - видео
"Фальстаф" - хорошее видео (уже порекомендовали добрые люди)
Остальное кое-как уже освоено. А у Вас как с Верди?
P.S. Нас тут не зобанят за флуд?:)
29.10.2011 в 12:29

domna1, уверяю - нет, не забанят.
Хотите - можно вообще отдельную тему об операх - Аеди ли, другого кого. и про способы их изучения-оценивания?
У меня вообще с детства про оперы психотравма: очень долго предвкушала посмотреть "Неистового Орландо", постановка была какая-то роскошная, певцы.. а как время пришло, я оказалось настолько физически вымотанной обязательной субботней приборкой в доме, что мне этот Орландо оказался плоско-параллелен! такое было в себе разочарование - мол, не трогали струны души. скверные, грубые струны((

Про систематичность - поразили! Я такого рода ситематичный подход вообще... издали обожаю. Мне все очень быстро становится однообразно-узнаваемым. поэтому - нынче эннио Морриконе, завтра - бах, потом бах, но сын, дальше вообще день молчания и что там из Верди?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии