Про Учителей.

Обычно учителей вспоминать принято таких, которые образец, безупречные люди, от них взято то-то и то-то.
Но ведь на самом деле учат и те, кто никак не похож на официальный образец. Всякий человек, прошедший рядом, на самом деле оставляет след в душе. Особенно когда душа была мягкой и восприимчивой.
Мне досталась изрядная часть учителей которых мне было жаль - а сейчас жаль вдвойне. Неудачники. О них и расскажу.

читать дальше

Про блистательных - в другой раз.

@темы: Эссе

Комментарии
21.09.2012 в 09:37

Зяблик рюмит перед дождем
Теперь хочется про блистательных =)
А физик, поди, был из университетских какой-нибудь.
21.09.2012 в 09:51

Mr.Chaffinch, не, не из университетских в том и печаль. Только в школе вел, а универа тогда не было даже в области.
21.09.2012 в 10:09

Зяблик рюмит перед дождем
Сусуватари, то есть и образования педагогического именно? Печально.
Я такой подход больше в университете видел и то не часто.
Скажу страшную вещь, но история - ладно, ее и по учебникам можно сносно изучить на школьном-то уровне. А вот когда физики-математики-химики печальными попадаются - это очень опасно.
21.09.2012 в 10:17

Mr.Chaffinch, вот именно! Его добрым словом поминали пара девиц - подруг его дочери. Они подобрались все со сходным обликом и интересом -к физико-химической как бы компоненте. И он с ними позанимался отдельно перед поступлением в универы.
Людей с иной одаренностью он в упор не хотел воспринимать!
И ведь никуда, кроме школы тоже не шел.
Тоже мне урок - ненависть учеников не особо укрепляла его здоровье.
21.09.2012 в 10:35

Зяблик рюмит перед дождем
Сусуватари, хорошо, хоть с той одаренностью воспринимал =)
21.09.2012 в 10:39

Mr.Chaffinch, угу.Потом в выпускном классе был математик, с трудом воспринимавший доску и свой голос. Пот это был крайний случай.
21.09.2012 в 11:20

Зяблик рюмит перед дождем
Сусуватари, как это - с трудом?
21.09.2012 в 12:06

Mr.Chaffinch, он утыкался носом и мелком в доску, орал себе в доску что-то, а потом надолго, улыбаясь, зависал молча.
Вот так и шел показ "как надо решать это уравнение".
21.09.2012 в 12:46

Зяблик рюмит перед дождем
Сусуватари, мудрено такое объяснение понять!
21.09.2012 в 12:47

Нельзя быть пушистой для всех - растащат на воротники...
Сусуватари, а я с тоской вспоминаю свою англичанку в 5-8 классе... Наверное, кто-то от нее тоже выл. А мне было в кайф. Ее не интересовали зазубренные тесты из учебника, она ценила, когда ты с ошибками но можешь САМ, читала на уроках толстые книги на английском, попутно переводя незнакомые нам слова... Ее не любили, она слишком отличалась от обычных учителей, требующих от сих, до сих... Но все, что я помню из английского, было выучено у нее и с ней...
Дальше к нам преподавать английский пришла тоже весьма своеобразная дамочка... Тоска и скука, совсем другие требования, совсем другой подход... И 0 на выходе.
А ваш физик, я полагаю, мне бы понравился!
21.09.2012 в 12:49

Нельзя быть пушистой для всех - растащат на воротники...
Mr.Chaffinch ладно, ее и по учебникам можно сносно изучить на школьном-то уровне. А вот когда физики-математики-химики печальными попадаются - это очень опасно.
ИМХО, как раз с физикой-математикой гораздо проще. Там всегда 2*2 =4... Есть логика, ухватив которую, можно дальше понимать СМЫСЛ...
21.09.2012 в 13:13

Зяблик рюмит перед дождем
Кошка Инга, нет. Читать с грехом-пополам классу к пятому умеют все, а для того, чтобы разобраться в физике-математике, нужно:
а) начальную базу или хороший учебник для получения оной
б) умение строить логические цепочки и делать выводы, которое ниоткуда тоже не берется
в) желание/стимул, достаточный, чтобы не бросать, когда не получилось с первого или даже со второго раза
г) некоторую дотошность, дабы исключить пробелы
д) понятие, что знать-то нужно, чтобы идти дальше, - или, опять же, хороший учебник с систематизированным материалом
То, что хороший учебник может в некотором смысле заменить учителя, не секрет. Но не полностью ввиду других трех вышеуказанных обстоятельств.
21.09.2012 в 13:45

Кошка Инга, про иностранные языки у меня - особая песня. Мы англичанок сменили не пять ли едва за пять лет школьной учебы - есть опыт!
Кстати - сама сейчас много читаешь по-английски?
Если про "Федю-изверга", то, во-первых, учитель обязан обучать в средней школе всех - его тому на специальной дисциплине обучали. В институте. Есть такое дело - дифференцированый подход. Если один-два ученика в восторге, а весь класс то ли по репетиторам, то ли в унылые троечники - это учительский провал. Во-вторых, школьной физике обучить можно всех - и нужно. Она очень наглядна и прекрасно дисциплинирует ум - если есть дисциплина ума у преподавателя.
И где была ответственность или какие там еще чувства у него, когда он уходил из измученного его пренебрежением и запуганного угрозойдвойки класса?

Mr.Chaffinch, я полностью согласна - физику, химию, математику и биологию выучить полноценно без учителя - вообще невозможно. Зато легко утратить интерес и волю к преодолению трудностей.
Вы очкень точно обозначили все пункты - добавить и нечего.
21.09.2012 в 13:56

Сусуватари, у нас была жууууткая физичка))) мы её боялись. Дама страшная внешне - Баба-Яга просто) Тамара Васильевна звали.
Она совершенно лояльно относилась к двоечникам - мол, не дано человеку.
Зато троечников гнобила) Что-то ломается - кто делал? - троечник)
Но физику знали. У меня была твёрдая четвёрка. Я обычно на задачах плавала - ну, с математикой-то я со школы не дружу)
Но физичка мне нравилась. Потому что просто так не ругалась, справедливо всегда ставила, объясняла - за что поставила три.
21.09.2012 в 14:04

Нельзя быть пушистой для всех - растащат на воротники...
Сусуватари сама сейчас много читаешь по-английски?
Неа, вообще не читаю, лень.
21.09.2012 в 14:07

Нельзя быть пушистой для всех - растащат на воротники...
Сусуватари, я полностью согласна - физику, химию, математику и биологию выучить полноценно без учителя - вообще невозможно. Зато легко утратить интерес и волю к преодолению трудностей.
мне как раз было проще разбираться самой по учебнику. Но я ярко выраженный технарь. Я все закономерности просто ВИЖУ. Остается только уточнить детали.
21.09.2012 в 14:23

Кошка Инга, если есть интерес, если дается легко - и еще есть одобрени, -ты разберешься. Как раз не только ты - это со многи так выходит самоучки в школе.
Я так научилась заниматься биологией и химией.

А если очень яркий учитель пения - то все поют.
Или если великолепная физкультурница - пл-школы ходит к ней в секцию и вообще сплошной олимпийский резерв да ризеры школьных спартакиад и почее.

О том и речь - есть особая одаренность, тогда как бы все дается легко, ученик привыкает к легкому успеху и не понимает, чегона самом деле надо добиваться и чего от себя хотеть. Роль учителя - раскрыть способности, оказать как можно добиться еще большего. научить учиться и ставить задачи себе.
Особенно хорошо. когда есть, с кем себя сравнить. Потму что всегда есть кто-то еще более способный.
21.09.2012 в 14:29

Зяблик рюмит перед дождем
Сусуватари, может, и возможно - для небольшой части заинтересованных и одаренных, буде таковая при подобном учителе найдется =)
Я, кстати, тоже "технарь", но сказать, что гуманитарные предметы были для меня сложнее, не могу.
Как говорила одна моя знакомая, затесавшаяся на филфак после мехмата, после мехмата-то там для нее были сущие семечки - все буквы понятные, даже греческие! =)
21.09.2012 в 14:50

Mr.Chaffinch, и я бы ге сказала, что Вам сложнее гуманитарные предметы. если в школьном объеме-то!
А поди все одно на филфак не пошли бы - хоть и нетрудно.
Пошли туда. где интерес был вполне самостоятельный.
21.09.2012 в 14:58

Нельзя быть пушистой для всех - растащат на воротники...
Mr.Chaffinch Я, кстати, тоже "технарь", но сказать, что гуманитарные предметы были для меня сложнее, не могу.
Я тоже. Просто не так интересно...
21.09.2012 в 16:00

Зяблик рюмит перед дождем
Сусуватари, да, я все на истфак рвался в свое время =)

"Менее интересно" и "проще" - разные вещи =) *зануден*
21.09.2012 в 16:59

"Менее интересно" и "проще" - разные вещи =
Разные - но связанные между собой.
При мысли о Вас на истфаке - я в ужасе.
21.09.2012 в 20:02

Зяблик рюмит перед дождем
Сусуватари, настолько неспособный и негодный? =)
21.09.2012 в 21:13

Mr.Chaffinch, толковый и годный, и зачем такому в историки?!
Опять же - технически одаренный.
22.09.2012 в 09:00

Where is the souvenir shop at your crematory?
Mr.Chaffinch, а вот отличный бы историк получился, да. Но именно - оставаться на кафедре и работать на вузовском уровне.
Из описанных учителей физик вызывает явный интерес. На предмет, как бы я его восприняла.
Насколько помню, физика у меня была одним из наиболее тяжелых предметов, но на физичку мое постоянно стрессовое отношение к ее предмету не распространялось. Умница и очень яркая личность. Как, впрочем, похоже, и описанный выше физик.
22.09.2012 в 17:09

Зяблик рюмит перед дождем
Сусуватари, технически одаренный с литературным талантом и способностью к языкам, ага. И чего только учителям ни привидится =)

Ларс Бьернсон, не, я всегда на раскопки рвался. Раскопать что-нибудь этакое, что потом вдесятером не закопают =)
Такие физики очень хороши, пока у них учиться не придется. А издали да, все из себя ишь.
23.09.2012 в 10:20

Where is the souvenir shop at your crematory?
Так для того, чтобы раскопать что-нибудь такое, надо именно или при ВУЗе, или при музее работать, чтобы была возможность организовать экспедицию, написать отчет и получить открытый лист. Есть еще всякие Центры и Инспекции по охране памятников.
А яркие личности притягивают сами по себе, даже если путем объяснить среднестатистическому гуманитарию не умеют, чего от него хотят.
23.09.2012 в 15:01

Зяблик рюмит перед дождем
яркие личности притягивают сами по себе
Не видел еще ни одного человека, которого бы притянуло пренебрежительное к себе отношение. =)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии