(ну, и попытка верлибра)
***
Деревья всегда остаются большими.
Дома всегда остаются большими.
Небо - уютная скорлупа.
Вы помните ли то время,
Когда вы не верили в смерть?
Смерть - это что-то постороннее.
Это что-то, что никогда не случится со мной.
Чужие похороны, чужие гробы.
Страх, сродни щенячьему любопытству (высунуть нос, посмотреть, спрятаться), ощущение, что видишь что-то почти непристойное.
Оркестры, заунывные трубы ( вы обратили внимание, как тихо хоронят теперь?), дребежжание медных тарелок.
Время невинности.
А если небеса миловали и никто в семье не умирал, - то невинности полной.
Но однажды - в шесть, семь, восемь (нужное подчеркните)
вдруг накрывало и било
знание,
что, как чужие дяди и тёти, все эти странные люди,
и вы
будете лежать на белом и под белым.
Уже не утешишься детской страшилкой: вот умру я и будете вы горевать, а я послушаю,
как вы по мне все горюете, а потом как встану!
Понимаешь - не встанешь, не услышишь.
Вечный страх, вечный кислый привкус страха на языке, вечная оскомина на языке.
Вкус, перебиваемый табаком, алкоголем, кровью, потом и спермой.
И не перебиваемый ничем - до последнего часа.
Вкус того недозрелого дичка, чей сок сулил, что мы будем, как боги.
По мотивам книги Иова
И пришли друзья к Иову, и стали спрашивать его: "Воистину, Господь возлюбил тебя: стада твои тучны, и умножается имение твоё, здоровы и веселы дети твои, а слуги твои в будни ходят в одеждах, что иные твои соплеменники и по праздникам не надевают. Скажи: чем угодил ты Всевышнему, что так щедр он к тебе и милостив?"
И ответил Иов: "Не знаю".
Подивились ближние такой скромности его, и вновь спросили:
"Скажи: приносишь ли ты Всевышнему особые жертвы, или ты возносишь хвалы ему более, чем мы? Ибо хотим поучиться у тебя, как стать угодными Господу".
И ответил Иов: "Никаких особых жертв я не приносил, и молюсь я не более братьев моих".
И стали тогда поносить Иова за гордыню его, а выбранивши, собрались друзья его и ушли, а Иов вопросил Бога: за что ему такое поношение и чем он заслужил остаться один, но не было ему ответа.
Множились годы его, и не оскудевало имение его, росли сыновья его, и дочери нашли себе мужей по нраву, но вот: не было никого, кого бы Иов назвал другом своим, и ближним своим.
И молился Иов, чтобы послал ему Господь друзей и ближних. И жертв приносил более, чем соплеменники его.
И вот: воры расхитили золото его, и зараза унесла скот, и болезни поразили колосья на полях его. И тогда пришли бывшие друзья его, и собрались в круг, и стали говорить и счислять грехи Иова, и поносить его и упрекать, а он слушал и радовался в сердце своём и говорил Господу: "Благодарю тебя, ибо вот: услышал ты молитвы мои, и более я не один в мире сем".
читать дальше
***
Деревья всегда остаются большими.
Дома всегда остаются большими.
Небо - уютная скорлупа.
Вы помните ли то время,
Когда вы не верили в смерть?
Смерть - это что-то постороннее.
Это что-то, что никогда не случится со мной.
Чужие похороны, чужие гробы.
Страх, сродни щенячьему любопытству (высунуть нос, посмотреть, спрятаться), ощущение, что видишь что-то почти непристойное.
Оркестры, заунывные трубы ( вы обратили внимание, как тихо хоронят теперь?), дребежжание медных тарелок.
Время невинности.
А если небеса миловали и никто в семье не умирал, - то невинности полной.
Но однажды - в шесть, семь, восемь (нужное подчеркните)
вдруг накрывало и било
знание,
что, как чужие дяди и тёти, все эти странные люди,
и вы
будете лежать на белом и под белым.
Уже не утешишься детской страшилкой: вот умру я и будете вы горевать, а я послушаю,
как вы по мне все горюете, а потом как встану!
Понимаешь - не встанешь, не услышишь.
Вечный страх, вечный кислый привкус страха на языке, вечная оскомина на языке.
Вкус, перебиваемый табаком, алкоголем, кровью, потом и спермой.
И не перебиваемый ничем - до последнего часа.
Вкус того недозрелого дичка, чей сок сулил, что мы будем, как боги.
По мотивам книги Иова
И пришли друзья к Иову, и стали спрашивать его: "Воистину, Господь возлюбил тебя: стада твои тучны, и умножается имение твоё, здоровы и веселы дети твои, а слуги твои в будни ходят в одеждах, что иные твои соплеменники и по праздникам не надевают. Скажи: чем угодил ты Всевышнему, что так щедр он к тебе и милостив?"
И ответил Иов: "Не знаю".
Подивились ближние такой скромности его, и вновь спросили:
"Скажи: приносишь ли ты Всевышнему особые жертвы, или ты возносишь хвалы ему более, чем мы? Ибо хотим поучиться у тебя, как стать угодными Господу".
И ответил Иов: "Никаких особых жертв я не приносил, и молюсь я не более братьев моих".
И стали тогда поносить Иова за гордыню его, а выбранивши, собрались друзья его и ушли, а Иов вопросил Бога: за что ему такое поношение и чем он заслужил остаться один, но не было ему ответа.
Множились годы его, и не оскудевало имение его, росли сыновья его, и дочери нашли себе мужей по нраву, но вот: не было никого, кого бы Иов назвал другом своим, и ближним своим.
И молился Иов, чтобы послал ему Господь друзей и ближних. И жертв приносил более, чем соплеменники его.
И вот: воры расхитили золото его, и зараза унесла скот, и болезни поразили колосья на полях его. И тогда пришли бывшие друзья его, и собрались в круг, и стали говорить и счислять грехи Иова, и поносить его и упрекать, а он слушал и радовался в сердце своём и говорил Господу: "Благодарю тебя, ибо вот: услышал ты молитвы мои, и более я не один в мире сем".
читать дальше
И мелкие произведения у тебя классно выходят, они же требуют отточеной стилистики и не всем по зубам.
Но оно того стоило ведь!
Прекрасно.
Блеск! Такой инверсии книги об Иове я ещё не встречал, и даже представить не мог, но— как же это на поверхности! Вы это так рассказали, что как будто я сам увидел...
Спасибо.
гробА? Или всё-таки гробЫ?
Даже если вы хотите подчеркнуть, что «не деревянные ящики для мёртвых тел, а рукотворные пещеры для погребения» - это не повод для насилия над русским языком. Для такого подчеркивания надо найти другой метод...
ИМХО, разумеется.
Очень хорошая новодельная притча. Очень.
Но.
Все-таки, Авраам раньше решился на заклание своего сына, нежели Господь - на заклание Своего... На несколько веков раньше.
Просто хорошо.
Спасибо.
Все-таки, Авраам раньше решился на заклание своего сына, нежели Господь - на заклание Своего... На несколько веков раньше.
Я не буду вести теологический спор и делать отсылки к матчасти))))
оставим это)